Новый водородный седан от Тойоты в предсерийной версии будет представлен в ноябре текущего года на Токийском автосалоне. В США новинка появится в 2014 году как модель года 2015-го. «Её цена должна быть конкурентоспособной на фоне другого “зелёного” аппарата электрокара Tesla Model S», — заявил вице-президент по развитию Тойоты в США Крис Хостеттер. А у «эски», напомним, ценник начинается с уровня $70 000 и доходит практически до ста тысяч (при максимуме опций). При этом наиболее дорогая Тесла пробегает на одной зарядке более 480 км. Аналогичный пробег заявлен для серийной водородной Тойоты.
Потенциальным покупателям останется решить, что им милее — автомобиль на батареях с возможностью быстрой зарядки аккумулятора (50% за 20 минут) или горячей замены батареи за 90 секунд, либо легковушка с водородными баллонами под днищем, заправляющимися примерно за то же время, которое требуется, чтобы залить бензобак.
У автомобилей на топливных элементах есть свои привлекательные стороны: например, с такой технологией легче добиться пробега, как у обычной машины. Но пока очень сложно сделать водородные повозки более или менее доступными. Да и инфраструктура по заправке водородом в сравнении с зарядной инфраструктурой для электрокаров развита слабо. Тем не менее японцы полагают, что уже в следующем году водородные седаны вполне можно будет продавать частникам. Пусть даже небольшим тиражом.