Мицухиса Като, член Совета Toyota, рассказал, что все легковушки фирмы со временем будут основаны на новой глобальной архитектуре — Toyota New Global Architecture (TNGA). Она подразумевает ряд общих для всех моделей элементов платформы. В частности, унифицированным будет расположение так называемой точки H (она определяет посадку водителя), что позволит использовать стандартные для всех переднюю часть пола (под ногами передних седоков) и моторный щит. А они уже могут дополняться разными по размерам иными деталями пола, подрамниками, моторным отсеком и так далее. (Этот подход схож с принципом построения фольксвагеновской модульной «тележки» MQB и новой группы платформ CMF альянса Renault-Nissan.)
В новой платформе инженеры приняли ряд мер по снижению центра тяжести автомобиля. По этому показателю сейчас Тойоты не в лидерах, но у новых моделей должны быть одни из лучших параметров в отрасли. Это скажется на управляемости. Вообще новые легковушки на шасси TNGA будут ехать, поворачивать и тормозить лучше своих предшественников, заявил Като. Также новая платформа примерно на 30% сократит время разработки новых моделей и на 15–20% — её стоимость. При этом возможности платформы позволят создавать на базе одного ядра весьма различные региональные модели, приспособленные под вкусы покупателей из Японии, Европы, Китая, США, Латинской Америки или Юго-Восточной Азии. Первым же серийным автомобилем, построенным на основе архитектуры TNGA, окажется гибрид Toyota Prius следующего поколения. Он выйдет в 2015 году.