Новый девиз компании Toyota — fun to drive. Акио Тойода, нынешний президент компании и внук её основателя, посчитал, что пришло время для возрождения спортивного прошлого Тойоты. Так появилось купе GT86. Тетсуя Тада, главный инженер проекта, говорит, что, когда стало ясно, насколько благосклонно воспринята новинка, ему было дано поручение заняться разработкой новой Супры. С тех пор было множество слухов и рендеров, информация об альянсе с BMW, но ни одного намека на саму машину, её начинку или внешность. И вот — долгожданный концепт Toyota FT-1. Неужели будущая Supra?
Японцы уклоняются от ответов, они твердят, что этот шоу-кар не имеет прямого отношения ни к новой Супре, ни к плодам сотрудничества с баварцами, ни к какой-либо другой конкретной машине. Дескать, это именно дизайн-концепт, и не более того — видите, мы даже мотором его не снабдили. Однако есть обрывки информации, из которых можно делать выводы. На данный момент Тойоте нужно что-то более мощное и быстрое, чем GT86, однако явно не штучный товар вроде лексусовского LF-A. Что это может быть? И Toyota Supra — единственный очевидный ответ.
В процессе разработки концепта FT-1 дизайнеры из калифорнийской студии Calty Design Research погоняли по треку на таких машинах, как Ferrari 458 Italia, Porsche 911 и Lamborghini Gallardo. Не для копирования идей, а для того, чтобы понять направление собственного движения. Треково-ориентированные Ferrari и Porsche идеологически ближе концепту, чем гламурные Lamborghini, рассчитанные, по словам Кевина Хантера, главы студии Calty, в первую очередь на wow-эффект. Именно поэтому передние стойки у FT-1 смещены максимально назад и к водителю — так, на треке лучше обзорность, ну, и вдобавок машина получает более классический силуэт.
Что касается кооперации с BMW, то это — последнее, о чём хочет слышать Toyota в день дебюта долгожданного halo-кара (а концепт FT-1 тепло встречен всей прессой, освещающей Детройт). И всё же последний раз о каком бы то ни было новом спорткаре японцы заикались именно в контексте союза с баварцами. Говорилось о том, что в рамках проекта могут быть созданы автомобили самых разных классов: от компактных родстеров до гран-туреров. Впрочем, несмотря на несколько публичных заявлений, мы до сих пор не знаем, кто за что отвечает в альянсе. Чьё шасси, чьи силовые агрегаты... Зато одно теперь ясно — выглядеть тойотовский спорткар будет нешуточно. Для нас сейчас не столь важно, каким именно будет «железо» новой Супры, станет ли она совместной разработкой или будет Тойотой от и до. Главное то, что Супре — быть. Пусть даже и под другим именем.