К нам снова буквально подряд пришло несколько разрозненных новостей от Тойоты, и мы опять решили объединить их в один материал. Информационные поводы самые разнообразные. К примеру, австралийские коллеги сообщают, что Toyota планирует войти в сегмент субкомпактных кроссоверов. Ещё есть данные от японских аналитиков об инвестиционных планах и перспективах компании. Да и продажи купе GT86 оказались не так высоки, как планировалось, что возымело свои последствия. А под занавес был объявлен очередной отзыв.
Но начнём с начала: в 2013 году компания Toyota объявила мораторий на денежные вливания в развитие, и он должен остаться в силе ещё минимум год. Однако, несмотря на то что финансовые результаты компании обещают быть лучшими за всю историю, рост показателей в основном продиктован низким курсом иены, а значит, не может быть поводом для среднесрочных прогнозов. В планах у автопроизводителя №1 в мире производство машин на уровне 11,5 млн штук в год. Однако ближайший конкурент за мировое лидерство — концерн Volkswagen — готовится к 2018 году довести объёмы выпуска до 12,3 млн автомобилей в год. Аналитики утверждают, что если Toyota хочет сохранить позиции, компании придётся пересмотреть своё отношение к инвестициям, особенно в развивающиеся рынки, которые, согласно прогнозам, скоро будут составлять до 70% от всех продаж автомобилей в мире.
И на этих рынках, как ничто другое, нужны компактные автомобили. Как хэтчбеки, так и кроссоверы. И если с первыми у Тойоты всё отлично, то вторых с переходом вседорожника RAV4 на удлинённую базу вообще не осталось. Однако в компании не закрывают глаза на этот сегмент и утверждают, что кроссовер размером меньше RAV4 не за горами. Напомним, что у дочерней марки Тойоты — бренда Daihatsu — есть модель Therios. Она продаётся уже давно, и в ближайшее время должно выйти новое её поколение. Этот автомобиль мог бы стать отличной базой как для создания собственной машины, так и основой для бедж-инжиниринга.
А вот с купе Toyota GT86 (и её «близнецом» Scion FR-S) у компании всё складывается не так радужно. Несмотря на первоначально высокий спрос и восторженные отзывы, продажи в последнее время не достигают запланированных показателей. Видимо, когорта настоящих поклонников доступных драйверских машин за время, пока их не было заметно, поредела. Это не значит, что с заднеприводными купе компания распрощается вовсе, но на перспективах появления в серии ещё более нишевых моделей — кабриолета и «заряженной версии», которые, очевидно, будут дороже, — скажется негативно.
Toyota известна своими масштабными отзывными кампаниями, и фирма видит в них не признак ненадёжности машин, а показатель заботы о клиентах. Последний из отзывов на данный момент касается 13 000 внедорожников FJ Cruiser, выпущенных с октября 2012-го по январь 2014 года для рынков Австралии, Ближнего Востока, Африки и Панамы. Неудачное расположение топливной магистрали привело к расплавлению одного из патрубков, утечке бензина и возгоранию. Никто не пострадал, но в таких случаях, что называется, лучше перебдеть.