Пятидверку Toyota Aygo новой генерации нам показали в марте в Женеве. Теперь в Сеть попали первые фотографии трёхдверного сити-кара. Можно ещё поспорить, какая версия смотрится эффектнее или динамичнее. По дизайну оба варианта Тойоты заметно отличаются. В прошлом поколении и подоконная линия, и заднее боковое окошко, и задняя стойка у Aygo с пятью и тремя створками были очень похожи.
Радует и то, что визуально Aygo заметно отдалился от пары французских хэтчбеков Peugeot 108 и Citroen C1 нового поколения. Если у тех совершенно идентичные двери, подоконная линия и контуры фонарей, то у «японца» экстерьер абсолютно свой, а уж про нос и говорить не приходится.
Все три члена семейки, как и прежде, выпускаются в Чехии на заводе TPCA, принадлежащем в равных долях Тойоте и PSA. Номинальная мощность предприятия — 300 000 машин в год, но в 2011, 2012 и 2013 гг. выпуск последовательно падал (270, 215 и 185 тысяч). Все три модели производились примерно в равном количестве. Эта пропорция более или менее соблюдалась, однако в разные годы дисбаланс между первым и третьим по популярности малышом составлял от нескольких сотен штук до семи тысяч. Что же до порядка этой самой популярности, то на первом месте обычно шёл Peugeot (иногда меняясь местами с Тойотой), а Citroen чаще проигрывал им обоим.
Главный инженер проекта Дэвид Тераи рассказал в Женеве, что японская команда целенаправленно стремилась подальше увести внешность Aygo от двух других машин. Воплощённый в ней принцип дизайна получил название J-Playful («игривый, шаловливый»). «Я хотел сделать автомобиль, который выделялся бы японским обликом, но мог захватить воображение клиентов в Европе. Поэтому я вдохновлялся сегодняшней японской молодёжной культурой», — заявил Тераи.
Ещё Тераи поясняет: «Если вы стремитесь к эмоциональной связи между клиентом и дизайном, то должны признать, что о вкусах не спорят. Хорошо, если ваш продукт приводит в восторг только половину аудитории. Гораздо хуже, когда нет ни одного человека, выступающего против. Вот почему новая Айго хочет выделиться».
По технике всё вполне ожидаемо: в основе трёх машин, как и раньше, лежит общая конструкция. И моторы у них тоже должны быть идентичны. Пока японцы предложили покупателям один мотор — трёхцилиндровый 1.0 VVTi (69 л.с., 95 Н•м). Это дальнейшая эволюция мотора, стоявшего на предшествующей модели, доработанного ради сокращения расхода топлива. Коробок передач две: пятиступенчатая "механика" и пятиступенчатый "робот" x-shift. С первой автомобиль набирает 100 км/ч за 14,2 с, со вторым — за 15,5 с. Средний расход горючего равен 3,8 и 4,2 л/100 км соответственно.