Toyota aygo. К сожалению, у российского представительства компании пока нет планов по выводу Aygo на наш рынок. Ну а там, где модель присутствует, покупатели получили больший выбор. Новоявленная трёхдверка в Европе окажется на 300–500 евро дешевле пятидверки в схожей комплектации. К примеру, в Германии за Айго с тремя створками просят от 9950 евро (примерно 480 тыс. рублей), а за базовую пятидверку — 10 300 евро.

Трёхдверная Toyota Aygo составила компанию пятидверке

Леонид Попов, . Фото: Stefan Baldauf / Robert Kah, Toyota

К сожалению, у российского представительства компании пока нет планов по выводу Aygo на наш рынок. Ну а там, где модель присутствует, покупатели получили больший выбор. Новоявленная трёхдверка в Европе окажется на 300–500 евро дешевле пятидверки в схожей комплектации. К примеру, в Германии за Айго с тремя створками просят от 9950 евро (примерно 480 тыс. рублей), а за базовую пятидверку — 10 300 евро.

Пятидверку Toyota Aygo новой генерации нам показали в марте в Женеве. Теперь в Сеть попали первые фотографии трёхдверного сити-кара. Можно ещё поспорить, какая версия смотрится эффектнее или динамичнее. По дизайну оба варианта Тойоты заметно отличаются. В прошлом поколении и подоконная линия, и заднее боковое окошко, и задняя стойка у Aygo с пятью и тремя створками были очень похожи.

Показанная первой пятидверка продемонстрировала весьма оригинальное выражение лица с гигантским «иксом» на носу. Чтобы вписать фары в букву X, на сити-кар пришлось поставить компактную прожекторную оптику, это нехарактерно для А-класса. Боковое остекление дотянули до фонарей, чтобы визуально увеличить длину машины.

Радует и то, что визуально Aygo заметно отдалился от пары французских хэтчбеков Peugeot 108 и Citroen C1 нового поколения. Если у тех совершенно идентичные двери, подоконная линия и контуры фонарей, то у «японца» экстерьер абсолютно свой, а уж про нос и говорить не приходится.

Длина пятидверки равна 3455 мм. Это на 25 мм больше, чем у предшественника, и на 5–15 мм меньше, чем у новых Peugeot 108 и Citroen C1. Новинка вышла на 5 мм ниже предыдущей модели, а колея спереди и сзади была расширена на 8 мм. Колёсная база не изменилась (2340 мм).

Все три члена семейки, как и прежде, выпускаются в Чехии на заводе TPCA, принадлежащем в равных долях Тойоте и PSA. Номинальная мощность предприятия — 300 000 машин в год, но в 2011, 2012 и 2013 гг. выпуск последовательно падал (270, 215 и 185 тысяч). Все три модели производились примерно в равном количестве. Эта пропорция более или менее соблюдалась, однако в разные годы дисбаланс между первым и третьим по популярности малышом составлял от нескольких сотен штук до семи тысяч. Что же до порядка этой самой популярности, то на первом месте обычно шёл Peugeot (иногда меняясь местами с Тойотой), а Citroen чаще проигрывал им обоим.

Несмотря на неизменную колёсную базу, общая длина салона была увеличена на 9 мм. Кроме того, подлокотники спереди разведены на 20 мм. Кстати, пространство на втором ряду в трёхдверной версии должно быть такое же, как в пятидверной. Вся разница в удобстве входа/выхода. Объём багажника увеличился на 29 л (до 168 л). В стандартное оснащение Aygo входят подушки-«шторки», системы помощи при трогании на подъём, стабилизации и контроля давления в шинах.

Главный инженер проекта Дэвид Тераи рассказал в Женеве, что японская команда целенаправленно стремилась подальше увести внешность Aygo от двух других машин. Воплощённый в ней принцип дизайна получил название J-Playful («игривый, шаловливый»). «Я хотел сделать автомобиль, который выделялся бы японским обликом, но мог захватить воображение клиентов в Европе. Поэтому я вдохновлялся сегодняшней японской молодёжной культурой», — заявил Тераи.

Вне зависимости от окраски кузова X на носу остаётся чёрным. (Только с чёрным кузовом крест серебристый.) Чёрная третья (или пятая) дверь и контрастная вставка в заднем бампере являются своего рода отражением икса.

Ещё Тераи поясняет: «Если вы стремитесь к эмоциональной связи между клиентом и дизайном, то должны признать, что о вкусах не спорят. Хорошо, если ваш продукт приводит в восторг только половину аудитории. Гораздо хуже, когда нет ни одного человека, выступающего против. Вот почему новая Айго хочет выделиться».

Кстати, стенд Тойоты был самым весёлым на выставке. Подробнее об этом — в блоге Драйва.

По технике всё вполне ожидаемо: в основе трёх машин, как и раньше, лежит общая конструкция. И моторы у них тоже должны быть идентичны. Пока японцы предложили покупателям один мотор — трёхцилиндровый 1.0 VVTi (69 л.с., 95 Н•м). Это дальнейшая эволюция мотора, стоявшего на предшествующей модели, доработанного ради сокращения расхода топлива. Коробок передач две: пятиступенчатая "механика" и пятиступенчатый "робот" x-shift. С первой автомобиль набирает 100 км/ч за 14,2 с, со вторым — за 15,5 с. Средний расход горючего равен 3,8 и 4,2 л/100 км соответственно.

История

Модель Toyota Aygo первого поколения (в варианте с пятью и тремя дверьми) встала на поток в чешском городе Колин в 2005 году вместе с двумя близнецами Citroen C1 и Peugeot 107, созданными в кооперации Toyota и PSA. Здесь использовались части шасси от Тойоты Yaris второго поколения. Комплектовался автомобиль бензиновым мотором 1.0 (68 л.с.), спроектированным в Daihatsu, и дизелем 1.4 (55 л.с.), который представляет собой совместную разработку PSA и Ford. Имя Aygo образовано от искажённого i-go («я иду») и символизирует свободу передвижения.

Одновременно с C1 и 107 модель Aygo пережила два рестайлинга (в конце 2008-го и в начале 2012 года), в ходе которых менялись оптика и бамперы.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...