В истории рождения серийного водородного седана Тойоты было несколько важных этапов: первый звонок — это вычурный концепт Toyota FCV-R 2011 года, вслед за ним появился не менее эпатажный шоу-кар FCV 2013 года. Мы уж было заскучали, увидев закамуфлированные ходовые прототипы, и предположили, что конвейерный образец внешне будет спокойным, словно Lexus HS (который, кстати, служил «мулом» при отработке техники и поделился с новинкой платформой). А оказалось, что серийный седан на топливных элементах компания сделала визуально максимально близким к концепту FCV.
На домашнем рынке новинка поступит в продажу к апрелю 2015 года. Она будет доступна в дилерских сетях Toyota и Toyopet, правда, не на всей территории страны, а там, где развиты водородные заправки (Токио и префектуры Сайтама, Тиба, Канагава, Яманаси, Айти, Осака, Хего, Ямагути и Фукуока). Начальная цена седана составляет около семи миллионов иен ($68 800), что меньше осторожно прогнозируемой суммы (около $80 000). И это действительно большой шаг вперёд в индустрии. Раньше водородные модели стоили в разы больше своих бензиновых аналогов и в широкую открытую продажу не поступали.
Летом 2015 года модель должна выйти в Европе и США. Цены на этих рынках ещё не определены. В Америке, к слову, новинка столкнётся с водородным паркетником Hyundai Tucson Fuel Cell, который пока только отдаётся в лизинг, а вообще-то стоит выше $100 000. В 2015-м корейцы обещают нарастить производственные объёмы и снизить цену едва ли не вдвое. О том же говорили и тойотовцы ещё в прошлом году: в течение следующих пяти лет выпуск новинки будет постепенно увеличиваться, пока не достигнет десятков тысяч ежегодно. Цена в этом случае упадёт примерно до $50 000. Добавим, что в 2015-м должна появиться и серийная версия концепта Honda FCEV.