Toyota fcv,Toyota mirai. Создатели машины не уточняют, есть ли в ней иные доработки помимо облегчённых колёсных дисков, крупных брызговиков и гоночной ливреи.

Водородный седан Toyota FCV выйдет на трассу японского ралли

Леонид Попов, . Фото: Toyota

Создатели машины не уточняют, есть ли в ней иные доработки помимо облегчённых колёсных дисков, крупных брызговиков и гоночной ливреи.

Появление перекроенных серийных автомобилей в ралли — вполне привычный для автопроизводителей рекламный ход. Но нынешний пример — единственный в своём роде. Компания Toyota привезёт на последний этап чемпионата Японии водородный седан FCV. Правда, машина не будет участвовать в самих соревнованиях: легковушку на топливных элементах японцы выпустят 1 ноября на трассу гонки в Синсиро в качестве нулевого (судейского) экипажа, который проверит безопасность дороги перед основным стартом.

Седан FCV (по некоторым данным, этот автомобиль получит имя собственное — Mirai, но это решение не подтверждено официально) насчитывает в длину 4870, в ширину — 1810, в высоту — 1535 мм, его колёсная база равна 2780 мм. Блок топливных элементов выдаёт мощность более 100 кВт. В цикле JC08 автомобиль может пройти на одной заправке 700 км, что заметно превышает показатель любого серийного электрокара. Разгон с нуля до 100 км/ч занимает 10 с.

Когда в 2008 году Toyota создавала экспериментальный кроссовер на водороде FCHV-adv (с 2010 по 2013-й на потребительские тесты вышло 100 таких машин), топливные элементы были слишком дорогими для запуска на рынок. Каждый такой прототип стоил больше миллиона долларов. В нынешней серийной легковушке FCV стоимость водородных ячеек снижена против FCHV-adv в 20 раз! Это главная причина, по которой цена на автомобиль такого типа удивительна низка: семь миллионов иен (2,62 млн рублей). Напомним, что на домашний рынок FCV выйдет в апреле 2015 года, а в Европе — летом.

Водород в таком автомобиле — лишь способ упаковки электричества, ведь этот невесомый газ нужно производить (из природного газа или путём электролиза воды), затрачивая энергию. А уже в седане водород обратно превращается в ток, подаваемый на электромотор. Но Toyota видит в такой силовой установке много плюсов. Прежде всего — запас хода, трудно достижимый электромобилями. Кроме того, машина на топливных элементах — прекрасная аварийная электростанция. Заправленная полностью, она может питать электричеством японский коттедж среднего размера целую неделю. Кроме того, водород неплохо подходит как средство крупномасштабного промышленного хранения энергии, вырабатываемой альтернативными электростанциями (солнце, ветер).

Ещё любопытный момент: в стремлении ускорить распространение водородных машин японское правительство обсуждает план по выделению дотаций в размере 2,2 млн иен на каждую такую легковушку. В случае введения бонуса FCV будет обходиться покупателям примерно в 4,8 млн иен (1,8 млн рублей). Наращивая объём выпуска, снижая себестоимость и дополняя эти меры финансированием от государства, японцы рассчитывают снизить цену таких моделей, как FCV, приблизительно до двух миллионов иен (755 000 рублей) к 2025 году.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...