Появление перекроенных серийных автомобилей в ралли — вполне привычный для автопроизводителей рекламный ход. Но нынешний пример — единственный в своём роде. Компания Toyota привезёт на последний этап чемпионата Японии водородный седан FCV. Правда, машина не будет участвовать в самих соревнованиях: легковушку на топливных элементах японцы выпустят 1 ноября на трассу гонки в Синсиро в качестве нулевого (судейского) экипажа, который проверит безопасность дороги перед основным стартом.
Когда в 2008 году Toyota создавала экспериментальный кроссовер на водороде FCHV-adv (с 2010 по 2013-й на потребительские тесты вышло 100 таких машин), топливные элементы были слишком дорогими для запуска на рынок. Каждый такой прототип стоил больше миллиона долларов. В нынешней серийной легковушке FCV стоимость водородных ячеек снижена против FCHV-adv в 20 раз! Это главная причина, по которой цена на автомобиль такого типа удивительна низка: семь миллионов иен (2,62 млн рублей). Напомним, что на домашний рынок FCV выйдет в апреле 2015 года, а в Европе — летом.
Ещё любопытный момент: в стремлении ускорить распространение водородных машин японское правительство обсуждает план по выделению дотаций в размере 2,2 млн иен на каждую такую легковушку. В случае введения бонуса FCV будет обходиться покупателям примерно в 4,8 млн иен (1,8 млн рублей). Наращивая объём выпуска, снижая себестоимость и дополняя эти меры финансированием от государства, японцы рассчитывают снизить цену таких моделей, как FCV, приблизительно до двух миллионов иен (755 000 рублей) к 2025 году.