Toyota hilux. Автомобиль получил новый облик, приближенный к легковушкам компании. Особенно удались узкие фары со светодиодными секциями.

Новый пикап Toyota Hilux совместил выносливость с комфортом

Леонид Попов, . Фото: Toyota

Автомобиль получил новый облик, приближенный к легковушкам компании. Особенно удались узкие фары со светодиодными секциями.

Восьмое поколение пикапа Toyota Hilux дебютировало сегодня, 21 мая, в Бангкоке. Внешность стала современнее, но куда важнее, что при смене поколения ревизии подверглась техническая начинка, начиная с рамы. Модернизирована рессорная подвеска. Наконец, создатели пикапа пересмотрели моторную гамму и внедрили новые коробки передач.

У новой рамы лонжероны большего сечения и толщины, чем у предыдущей. Кроме того, инженеры заготовили для пикапа три варианта подвески со своими настройками упругих элементов и амортизаторов: универсальный для всех дорог Standard, для больших нагрузок Heavy duty, а если пикап большую часть времени будет эксплуатироваться на асфальте, предлагается Comfort.

Длина автомобиля для версии Double Cab составляет 5335 мм (+75 мм к длине предшественника), ширина — 1855 (+20 мм), а высота (1820) и колёсная база (3085) те же, что были раньше. Размерность шин: 265/65 R18. В начальных версиях будут представлены диски на 16 и 17 дюймов.

Дебютировал автомобиль с новой дизельной «турбочетвёркой» 1GD 2.8. Она развивает 177 л.с. и 450 Н•м. Этот агрегат заменил прежний трёхлитровый дизель 1KD. На разных рынках у него было несколько вариантов настройки. Например, в России — на 171 л.с. и 360 Н•м. В паре с новым мотором работают шестиступенчатый «автомат» (у предыдущего поколения был пятиступенчатый) и полный привод.

В новой серии GD инженеры реализовали концепцию ESTEC (экономия с превосходным термически эффективным сгоранием). Мотор получил впрыск горючего типа Common Rail с давлением 1350 бар и предварительную подачу крохотной порции топлива перед основной, интегрированный в головку блока выпускной коллектор и турбокомпрессор с переменной геометрией, новый 32-битный контроллер.

Конструкторы улучшили доступность и лёгкость замены и ремонта деталей и узлов нового мотора, что должно сократить типовое время обслуживания или починки. Японцы утверждают, что во всех модификациях пикап стал экономичнее предшественника и сможет проходить большее расстояние на одном баке, но точных чисел пока не приводят.

У модели, кроме двойной, будут одинарная и полуторная кабины — Single Cab и Extra Cab. Максимальная нагрузка в зависимости от версии достигает 1240 кг, масса буксируемого прицепа — до 3,5 т.

Прототипы новинки вместе с пикапами прежнего поколения были помещены в самые разные условия: от просёлочных дорог в сезон дождей до пустынь, где температура воздуха превышала 50 градусов. Именно тогда испытатели подумали о важности совмещения прочности и выносливости конструкции с комфортом внутри машины.

О других силовых агрегатах компания подробнее расскажет позже. Но уже точно известно, что на модели вместо дизеля 2.5 будет предложен новый мотор 2.4 2GD (162–167 л.с. и 343–400 Н•м в зависимости от трансмиссии). Есть две «механики» на шесть и пять передач (число зависит от выбранного двигателя). Причём новая «механика» i-MT впервые на пикапах получила технологию согласования оборотов с передачей при переключениях (автоматические перегазовки).

Передняя панель получилась минималистичной, но всё же нарядной благодаря металлическим декоративным элементам. Обращает на себя внимание крупный сенсорный экран мультимедийки.

Остался в гамме бензиновый агрегат 2.7 серии 2TR (158–163 л.с.). Окончательные его характеристики неизвестны, возможно, старый мотор слегка перенастроили ради повышения тяги и сокращения расхода горючего. На некоторых рынках может присутствовать и прежняя «шестёрка» 4.0.

«Мы стремились сократить стресс водителя: неважно, ползёт ли автомобиль в затяжной пробке или пробирается через камни и кустарники» — так объяснили японцы свою задачу при разработке интерьера и шумоизоляции нового пикапа.

Репутация пикапа такова: надёжный, прочный, рабочая лошадка. Авторы восьмого поколения думают иначе. Они говорят: «Означает ли это реноме, что о комфорте водителя и пассажиров нужно думать в последнюю очередь?» При разработке новинки фокус был смещён. «Восьмой» Hilux стал заметно тише предшественника, у него удобные кресла, он легче в управлении. И появился слоган: «Новая эра пикапа. Каждый дюйм — Hilux» (A New Era for Pickup. Every Inch a Hilux). Мол, машина приятнее в обращении, но это по-прежнему тот же выносливый автомобиль, что всем знаком.

Toyota Hilux — один из самых продаваемых пикапов в мире: свыше 16 миллионов за 47 лет, а это семь поколений. География продаж необычайно широка (180 стран), правда, на некоторых рынках модель не представлена. Например, в США ставка сделана на другой пикап — Такому. Не менее впечатляет список стран, где сейчас выпускают седьмое, уходящее поколение пикапа: Таиланд, ЮАР, Китай, Пакистан, Венесуэла и Аргентина.

В Таиланде продажи уже стартовали. В первом квартале 2016 года новинка выйдет в ЮАР. Дальнейшие шаги пока не обнародованы. В прошлом году в России продано 6790 пикапов Hilux, и это первое место в сегменте. В нынешнем — мы ещё останемся с прежним поколением, эти машины поступают к нам из Таиланда и ЮАР. В российском представительстве компании Драйву сообщили, что пока нет информации о сроках вывода восьмой генерации. Вероятнее всего, эти пикапы будут тоже тайской сборки.

История

Первое поколение Toyota Hilux выпускалось с 1968 по 1972 год. Начинал автомобиль с одинарной кабины, короткой базы (бензиновый мотор 1.5, четырёхступенчатая «механика», задний привод). Лишь со временем вышли удлинённые версии, добавились двигатели 1.6, 1.9, 2.0 и другие вариации. Второе поколение (1972–1978) развивало конструкцию первого. Модель стала комфортабельнее и расширила моторную гамму (появился бензиновый мотор 2.2). Ещё были внедрены пятиступенчатая «механика» и трёхступенчатый «автомат». Третья генерация (1978–1983) получила дизель 2.2, несколько вариантов по колёсной базе и кабинам, а также подвескам (в зависимости от привода). Любопытная деталь: на некоторых рынках машина выпускалась с грузовой платформой из стеклопластика.

Основательно переосмысленный пикап четвёртого поколения (1983–1988) разделил «тележку» IMV с внедорожником 4Runner. У машины было уже три варианта колёсной базы (от 2616 до 3086 мм). Гамма моторов в очередной раз расширилась. В частности, в неё вошли бензиновый мотор V6 3.0 и турбодизель 2.4. В 1986-м на полноприводных вариантах передний жёсткий мост сменился независимой подвеской, появилась раздаточная коробка с электронным управлением, «автомат» стал четырёхступенчатым.

Пятое поколение (1988–1997) подросло по всем параметрам, хотя технически напоминало предшественника. В гамме появился дизель 2.8. Это поколение стало одним из самых массовых — за счёт расширения географии производства. Если «четвёртый» Hilux сходил с конвейеров в Японии и Уругвае, то «пятый» — ещё и в Аргентине, США, Филиппинах, Колумбии и Новой Зеландии. В Германии с 1989 по 1997 год Volkswagen выпускал «клона» под названием Taro. В 1995-м модель ушла из США, её заменил пикап Tacoma. Шестое поколение (1997–2005) отметилось очередным ростом объёма старших моторов в гамме: это были «бензин» V6 3.4 и трёхлитровый дизель («четвёрка»). В 2005-м компания прекратила сборку модели Hilux в Японии и вывела её с домашнего рынка. Зато производство было налажено в Таиланде и Венесуэле.

Седьмое поколение впервые показано в 2004 году, а выпуск его начался в 2005-м. Пикап снова увеличился и переместился в среднеразмерный класс, но основан был всё равно на перекроенной раме предшественника. По характеру машина осталась сугубо утилитарной, хотя тут уже были и две подушки безопасности, и АБС, и подогрев сидений. Одним из интересных приобретений этого поколения стала 240-сильная четырёхлитровая бензиновая «шестёрка», предлагаемая на некоторых рынках. Появился пятиступенчатый «автомат». Обновления (экстерьер, технические усовершенствования) проводились в 2008, 2011 и 2013 годах.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...