Японцы провели тесты автономной четырёхдверки Lexus IS на обычных дорогах в Токио, предварительно заручившись разрешением городских властей и полиции. Этот экземпляр — ещё один шаг к полностью самостоятельным автомобилям-роботам. На нём корпорация Toyota показала в действии две свои новые разработки: кооперативно-адаптивный «круиз» (Cooperative-Adaptive Cruise Control — CACC) и систему контроля за траекторией машины и преодолеваемой трассой (Land Trace Control — LTC).
Первая система позволяет намного точнее держать дистанцию до впередиидущего транспорта, нежели обычный адаптивный круиз-контроль, а вторая управляет автомобилем на прямых на скоростях до 112 км/ч, а также может проходить повороты с радиусом кривизны всего 50 метров на скорости до 64 км/ч. Комплекс LTC анализирует обстановку впереди при помощи миллиметрового радара и камеры. Он определяет границы дороги и положение автомобиля, активируя рулевое управление во время прохождения дуги. При этом электроника учитывает предсказания навигации о поворотах, ждущих машину впереди.
Системы CACC и LTC будут показаны на токийском автошоу в секции Smart Mobility City. Там же Toyota продемонстрирует ещё ряд проектов. Среди них — симулятор, моделирующий дружественную среду, создаваемую системой связи «автомобиль-инфраструктура». Ещё будет показана служба Big Data Traffic Information, собирающая поток информации от автомобилей и передающая её в дорожные службы и органы местного самоуправления для оптимизации движения или реагирования на чрезвычайные ситуации. Следующая разработка: Voice Recognition Agent — интеллектуальный «облачный» сервис для поиска нужных мест в городе, управляемый живой разговорной речью. Наконец, японцы покажут на автошоу smart G-BOOK — развитый навигационный сервис, поддерживающий передвижение как на машине, так и пешком.