Автономный седан Lexus IS прошёл тест на улицах Токио

Леонид Попов, . Фото: autocar.co.uk, Toyota

Внутригородская магистраль в Токио. Водитель полностью отстранён от управления автомобилем, он лишь подстраховывает электронику на случай сбоя.

Японцы провели тесты автономной четырёхдверки Lexus IS на обычных дорогах в Токио, предварительно заручившись разрешением городских властей и полиции. Этот экземпляр — ещё один шаг к полностью самостоятельным автомобилям-роботам. На нём корпорация Toyota показала в действии две свои новые разработки: кооперативно-адаптивный «круиз» (Cooperative-Adaptive Cruise Control — CACC) и систему контроля за траекторией машины и преодолеваемой трассой (Land Trace Control — LTC).

Принцип действия CACC сходен с разработкой Volvo по караванному передвижению. Машина, идущая сзади, не просто измеряет расстояние до передней легковушки, но ещё по радио получает от неё прямые данные о скорости, ускорении, работе педалей газа и тормоза. Так что при замедлении или наборе темпа первого автомобиля вторая машина способна принимать решения намного быстрее, фактически двигаясь синхронно с ведущим.

Первая система позволяет намного точнее держать дистанцию до впередиидущего транспорта, нежели обычный адаптивный круиз-контроль, а вторая управляет автомобилем на прямых на скоростях до 112 км/ч, а также может проходить повороты с радиусом кривизны всего 50 метров на скорости до 64 км/ч. Комплекс LTC анализирует обстановку впереди при помощи миллиметрового радара и камеры. Он определяет границы дороги и положение автомобиля, активируя рулевое управление во время прохождения дуги. При этом электроника учитывает предсказания навигации о поворотах, ждущих машину впереди.

Компания Toyota не первый год испытывает полностью автономные автомобили. Но различные элементы машин-роботов будут внедряться на серийных легковушках поэтапно. В частности, представители Lexus полагают, что системы CACC и LTC могут быть доступны на их машинах к 2015 году.

Есть проблема: пока не существует единого для всех протокола и диапазона частот для сетей обмена данными «автомобиль-автомобиль», необходимого, например, чтобы система CACC работала с машинами других марок. Японские производители только обсуждают такую межотраслевую унификацию, и о том же говорят в США и Европе, но никто не возьмётся назвать срок реализации замысла.

Системы CACC и LTC будут показаны на токийском автошоу в секции Smart Mobility City. Там же Toyota продемонстрирует ещё ряд проектов. Среди них — симулятор, моделирующий дружественную среду, создаваемую системой связи «автомобиль-инфраструктура». Ещё будет показана служба Big Data Traffic Information, собирающая поток информации от автомобилей и передающая её в дорожные службы и органы местного самоуправления для оптимизации движения или реагирования на чрезвычайные ситуации. Следующая разработка: Voice Recognition Agent — интеллектуальный «облачный» сервис для поиска нужных мест в городе, управляемый живой разговорной речью. Наконец, японцы покажут на автошоу smart G-BOOK — развитый навигационный сервис, поддерживающий передвижение как на машине, так и пешком.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...