Я в Берлине, в отеле на Курфюрстендамм. Собираюсь на официальную премьеру Гольфа седьмого поколения. Пялюсь в компьютер без особой цели. И вдруг — бам! До этой секунды в Сеть не утекло ни одной фотографии новинки, хотя выпуск её на головном предприятии в Вольфсбурге начался ещё 6 августа. Не знаю, кто же в конце концов рискнул нарушить эмбарго и поссориться с такой серьёзной силой, как концерн Volkswagen — но вот они, изображения машины. За два часа до мероприятия.
Тянуть до Парижского мотор-шоу немцы не стали: французскую выставку недолюбливают за перекос в пользу местных производителей. Не пристало абсолютному европейскому бестселлеру дебютировать в тени галльских конкурентов, которым успех Гольфа может только сниться. Шутка ли, разные модификации Гольфа складываются почти в миллионный тираж по всему миру! Вот нас, журналистов, и собрали на месяц раньше Парижа, но всё же в выставочном антураже — в берлинском музее современного искусства Neue Nationalgalerie. Намёк?
Главный вопрос, на который мне только предстоит ответить, — приложило ли руку к Гольфу ателье Italdesign Giugiaro, которое почти два года, как входит в состав концерна Volkswagen? Итальянцы уже демонстрировали своё видение темы на примере прошлогоднего концепт-кара Tex. Реальная машина далеко не так радикальна. Передние двери — c дополнительными окошками. Так делают, когда хотят визуально увеличить внутреннее пространство. А чтобы рамка стекла не перекрывала внешнее зеркало, его сместили на дверь. Как у Peugeot.
Благодаря увеличению доли высокопрочных сталей в структуре кузова до 80%, а также облегчению отдельных компонентов Golf сбросил до 100 кг, став при этом крупнее. Длина машины достигла 4255 мм (+56 мм), ширина — 1799 (+13), колёсная база — 2637 мм (+59), колея увеличилась на восемь миллиметров спереди и на шесть сзади. Объём багажника вырос до 380 л, а коленям задних пассажиров добавлено 15 мм.
Как мы и предполагали, жизненный цикл переходной модели шестого поколения оказался самым коротким — всего пять лет. Ведь то была лишь оптимизированная версия «пятого» Гольфа. На момент её запуска в производство уже вовсю шли работы на «седьмым» Гольфом, базирующимся на новой модульной платформе MQB (Modularen Querbaukasten). Новый хэтчбек построен из тех же «кубиков», что и Audi A3 или SEAT Leon. Но остальные модификации семейства пока будут выпускаться без изменений.
В Европе продажи Гольфа стартуют на пороге зимы. С нетерпением ждём объявления цен, ведь глубокая унификация различных моделей концерна в рамках программы MQB должна снизить себестоимость производства. То есть Golf вполне может подешеветь. Впрочем, едва ли это касается продвинутых версий, оснащённых множеством электронных систем. Речь не только об адаптивных амортизаторах, но и о комплексе превентивной безопасности PreCrash с функцией автоматического торможения. Есть камеры кругового обзора и система самопарковки...
По идее новая платформа даёт немцам достаточную свободу в работе с дизайном. И, возможно, нас ждёт эпоха гольф-экспериментов. Но покупатель у хэтчбека — один из самых лояльных в индустрии, поэтому Golf ещё долго останется собой. Пойду узнаю, каков новый Golf на ощупь. Хотя, вероятно, и тут особых новостей не предвидится. Не прощаюсь. Возвращайтесь за обновлениями...
UPDATE 5/09/2012
Выясняется, Golf в простоте своей — удивительно нефотогеничен. Живьём он смотрится лучше, чем на фотографиях, хотя многое зависит от цвета. В целом машина выглядит рафинированной версией «шестого» Гольфа, хотя перемена в пропорциях заметна на глаз. Автомобиль кажется более приземистым. Колёса словно бы большего радиуса, хотя размерность не изменилась. И да, это стопроцентно узнаваемый Golf.
Вошедшая в состав концерна Volkswagen cтудия Italdesign Gugiaro не принимала участия в создании Гольфа — эти ребята занимаются перспективными разработками. Golf создавали всё те же: Марк Лихте и Андреас Миндт, дизайнеры пятого поколения и Тигуана, а за основу были взяты эскизы молодого Филиппа Ромерса, до сих пор известного лишь концептом Golf W12.
Внешность машины подчинена необходимости минимизировать фронтальную проекцию и повысить аэродинамическую эффективность. При том что Golf стал шире и вместительнее, коэффициент Cx удалось сократить с 0,31 до 0,27. Для этого кузов сделали ниже, а боковины стали более гладкими. Как всегда, у дизайнеров есть свои уловки для того, чтобы разнообразить внешний вид. Так, появились подштамповка на бортах и фасочка вдоль линии крыши. Большее расстояние между передней осью и дверью позволило чётче прорисовать колёсные арки. Их фаска теперь достаточно широка, чтобы, например, спрятать заподлицо боковой сонар парковочного ассистента.
Развёрнутая к водителю центральная консоль как бы намекает: Golf стал чуть более драйверским. Фольксвагеновцы уверены, что вне зависимости от возраста любой их клиент хочет машину поспортивнее. Даже если он выбирает наиболее экономичную версию. Такой вот парадокс. Имея в модельном ряду сугубо семейный Golf Plus, немцы позволили себе сделать Golf более ориентированным на человека за рулём.
И «шестой» Golf обладает вполне качественным салоном, так что в «седьмом» незаметно какого-то существенного рывка в этом смысле. Интерьер попытались сделать дороже за счёт большой площади глянцево-чёрного пластика, который любят называть рояльным лаком. Я лично это покрытие не люблю — царапается. На мойке постоянно приходится следить, чтобы панель сначала продули воздухом, а только потом вытирали, в противном случае абразивная пыль портит глянец.
Golf пошёл в производство с трёхдверным и пятидверным кузовами. Практически сразу запускают версию с двигателем, работающим на природном газе (Golf CNG), а к концу 2013 года выйдет электрокар. Делается это ради американского рынка. Оказывается, в Калифорнии, например, ты не имеешь права продать ни одного автомобиля с ДВС, пока не предложишь альтернативу с нулевым выбросом. Очередник на премьеру — универсал, который также появится в следующем году.
Главная фишка интерьера — сенсорный экран, который распознаёт жесты подобно айфону и другим смартфонам. Можно листать меню или увеличивать навигационную карту характерным движением двух пальцев... Главный интерьерщик марки Volkswagen Томас Бачорски подтверждает, что именно так и была сформулирована задача для разработчиков интерфейса: мы столько времени проводим с нашими карманными девайсами, что традиционное кнопочное управление электроникой в машине стало просто неудобным.
А почему бы не сделать открытую платформу для подключения телефонов различных производителей, чтобы интерфейс машины повторял интерфейс трубки? Именно таким путём, например, движутся создатели мультимедийного комплекса следующего поколения в фирме Jaguar Land Rover.
— Нельзя просто сделать «зеркало» вашего телефона на дисплее машины, — отвечает Бачорски, — закон запрещает использование большинства мобильных приложений. При разработке подобных систем есть простое правило: главное — это управление автомобилем.
Стартовая европейская цена — 16 975 евро за 85-сильную версию 1.2 TSI. То есть Golf не подорожал. Но семь подушек безопасности, системы стабилизации и рекуперации энергии при торможении, электромеханический ручник, датчик давления в шинах, пятидюймовый сенсорный экран — всё это заявлено как стандартное оборудование базового Гольфа Trendline для всех 150 рынков сбыта. Впрочем, финальную спецификацию для России будет заказывать местное представительство исходя из преференций клиентского большинства. «Живые» машины нам обещают к концу первого квартала 2013 года.