Сверхэкономичной версии трёхдверки Volkswagen up! в Сан-Паулу не было, но именно на этом салоне глава по разработке продуктов Фольксвагена Ульрих Хакенберг официально подтвердил: в 2013 году в моторной гамме «апов» появится двухцилиндровый дизель объёмом 0,8 л, взятый и адаптированный от модели XL1.
Технические детали пока неизвестны, но на XL1 данный ДВС развивает 47 л.с. и 121 Н•м. Правда, там в помощь ему назначен ещё и 27-сильный электромотор, ведь XL1 — гибрид. В «апе», по всей видимости, крохотный дизель, пусть даже перенастроенный, останется в одиночестве. Так что о динамике можно забыть. Зато расход топлива обещает быть просто сказочным. А для любителей пошустрить в серии появится топ-версия «апа» с бензиновым мотором на 109 «лошадок» (по мотивам концепта GT up!).
Ещё одна любопытная информация, прозвучавшая из уст Хакенберга: двухцилиндровый дизель от XL1 совместим со всеми машинами, скроенными на платформе NSF. И означает это, что такой же ультраэкономичный силовой агрегат может спокойно появиться под капотом мини-кроссовера Taigun, чей запуск в серию осторожно предполагается (без всякой пока уверенности) на 2015 год. В свою очередь, нынешний моторчик серийного «апа» — трёхцилиндровый литровый бензиновый агрегат (на фото вверху) — годится и для платформы MQB, говорит Хакенберг, а потому не исключается его появление на… Гольфе. Когда-нибудь в будущем.