Производство «заряженного» хэтчбека Volkswagen Golf GTI шестого поколения подходит к концу. Но на многих рынках автомобили теперь уже прошлой генерации ещё можно купить. Например, Golf GTI всё ещё доступен в России, а во многих странах Европы, включая такие крупные рынки, как Великобритания и Франция, помимо хэтчбека можно купить ещё и одноимённый кабриолет. Но в Германии можно приобрести лишь открытый GTI, но не хэтчбек — с 5 марта 2013 года там стартуют продажи «джи-ти-ая» седьмого поколения.
С объявлением даты продаж стали известны и остальные подробности об автомобиле. Итак, новый двухлитровый мотор TSI с турбокомпрессором и непосредственным впрыском топлива доступен в двух вариантах форсировки — 220 и 230 сил (версия Performance с блокировкой дифференциала). Крутящий момент у обеих модификаций — 350 Н•м. Для сравнения, предшественник с мотором 2.0 TSI мог похвастаться 210 силами и 280 ньютон-метрами.
По умолчанию Golf GTI комплектуется шестиступенчатой «механикой», а за доплату полагается шестидиапазонный «робот» DSG с парой «мокрых» сцеплений. Версия с 220 л.с. и ручной коробкой передач достигает 100 км/ч при старте с места за 6,5 с, а с 230 силами — за 6,4 с. Максимальная скорость — 246 и 250 км/ч соответственно. У прежней модели эти показатели равны 6,9 с и 240 км/ч. При этом новинка стала экономичнее аж на 18%.
Вне зависимости от версии в оснащении присутствует система start/stop, легкосплавные диски диаметром 17 дюймов, спортивная подвеска с более жёсткими пружинами и амортизаторами. В Германии базовый Volkswagen Golf GTI оценивается в 28 350 евро. Традиционно недёшево. Для сравнения, 250-сильный Ford Focus ST стоит на родине Иоганна Баха 27 950 евро, а Renault Megane RS с 265-сильным двигателем 2.0 — 27 990 евро. И только 280-сильная трёхдверка Opel Astra OPC заметно дороже озвученных моделей — от 34 250 евро.