Концепт New Midsize Coupe (NMC), анонсированный несколько дней назад, наконец-то показан официально. Сами немцы напрямую не называют пекинскую новинку купеобразной Джеттой, но уже понятно, что перед нами предвестник будущей серийной модели, условно именуемой Jetta СС (также как шоу-кар Skoda Vision C может превратиться в Октавию СС). Понять место в линейке помогут размеры шоу-кара. Его длина его равна 4597 мм (на 47 короче Джетты), высота — 1422 (на 60 ниже). Зато ширина — аж 1838, и это на 60 мм больше, чем у Джетты. Кстати, концепт на 18 мм шире Пассата.
Именно из-за ширины кузова в названии концепта появилось слово Midsize — среднеразмерный. Ведь формально это всё же С-класс. Тут для сравнения стоит вспомнить седан Mercedes CLA: 4630 мм от носа до хвоста, а ширина — 1777 мм. Можно ещё поспорить, кто из них визуально ближе к купе, но Volkswagen короче и шире, а вдобавок и ниже Мерседеса на 10 мм.
Четырёхдверный шоу-кар NMC можно считать в некоторой степени и предвестником простой Джетты следующего поколения. Ведь построен он на платформе MQB, как и нынешний Golf. Собственно, гибкость этой тележки, допускающей большие вариации по длине и ширине, и хотели подчеркнуть немцы, создавая купеобразный седан. В движение его приводит мотор 2.0 TSI (220 л.с.), совмещённый с семиступенчатым «роботом». С нуля до сотни NMC разгоняется за 6,5 с. Максималка равна 244 км/ч, а средний расход топлива — 6,4 л/100 км. За экономичность следует благодарить не только двигатель, но и снаряжённую массу (концепт легче Джетты), плюс нужно отметить вполне приличную аэродинамику (коэффициент сопротивления равен 0,299).
Если будущее NMC более или менее понятно, то второй дебютант Пекина — Golf R 400 — это только концепт без каких-либо намёков на перспективу. Во всяком случае, сейчас. Между тем форсированная до 400 сил «эрка» наверняка нашла бы своего покупателя.
Агрегаты у R 400 фактически те же, что у «эрки», только мотор получил усиленный картер и более производительный турбокомпорессор с большим давлением наддува. В результате «четвёрка» развивает 400 л.с. и 450 Н•м (плюс 100 л.с. и 70 Н•м к стандартной версии). Эту тягу на колёса передают те же коробки передач, что на "эрке": R 400 может быть и с "механикой", и с шестиступенчатым «роботом» DSG. Не изменилась и полноприводная трансмиссия. Разгон с места до сотни сократился на секунду — до 3,9 с (компания приводит параметр для DSG). Максималка увеличилась до 280 км/ч, но, как и предыдущая планка в 250 км/ч, она ограничена электроникой.