Компания Volkswagen распространила скетчи восьмого поколения седана Passat, а ещё обнародованы некоторые технические данные. Автомобиль с индексом B8, построенный на модульной «тележке» MQB-B, будет на 85 кг легче предшественника схожей комплектации. MQB-B — это увеличенный и усиленный вариант MQB с расширенной колеёй (подвески: Макферсон и четырёхрычажка). Внешние размеры почти не изменятся (4767 мм), но салон станет длиннее на 33 мм, а передний свес короче на 40 мм. Автомобиль будет оснащаться спектром бензиновых "четвёрок" от 1.4 до 2.0 с отдачей от 125 до 280 л.с. и дизельных агрегатов 1.6 и 2.0 мощностью от 120 до 240 л.с. Особый интерес вызывают новый битурбодизель и гибрид.
«Четвёрка» 2.0 TDI BiTurbo (снимок вверху), работающая на тяжёлом топливе, будет выдавать 240 л.с. и 500 Н•м, а сочетаться должна с семиступенчатым «роботом» DSG и полным приводом. Средний расход топлива у такой версии составит примерно пять литров на сотню (точные данные появятся только после сертификации). Ещё меньший паспортный расход будет у гибридной версии — за счёт зарядки от сети и возможности проезжать до 50 км на чистой электротяге. Такую модификацию инженеры оснастят 150-сильным бензиновым агрегатом 1.4 TSI и 75-киловаттным электромотором (общая мощность системы составит 211 л.с.).
По недавно попавшемуся в объективы «китайцу» Маготану нового поколения можно примерно судить и о салоне Пассата. Тут, кстати, появилась интересная информация. Хотя в простых версиях «приборка» у Пассата будет аналоговая, как опцию или в дорогих комплектациях можно будет получить Passat с перенастраиваемой цифровой комбинацией приборов на основе экрана высокого разрешения с диагональю 12,3 дюйма.
У нового Пассата будет рулевой механизм с переменным передаточным отношением. Ещё новинка получит в качестве опции шасси с электронноуправляемыми амортизаторами и гидроопорами продольных рычагов задней подвески. Системы безопасности и информационно-развлекательные возможности в модели Volkswagen Passat тоже должны выйти на новый уровень. Так, автопилот сможет вести автомобиль в плотном трафике на скоростях до 60 км/ч. Система автоматического торможения будет реагировать не только на остановившиеся впереди легковушки, но и на пешеходов, перебегающих дорогу. Электроника сможет распознать ситуацию, когда водителю стало плохо и он потерял контроль над машиной. В этом случае Пассат сам остановится и включит аварийку.
Новичок превратится в мобильную точку Wi-Fi, допускающую подключение нескольких смартфонов и планшетов. А ещё с автомобилем можно будет подружить одновременно два телефона. Мультимедийка с восьмидюймовым экраном предоставит водителю круговой обзор обстановки. Разумеется, тут будет присутствовать система автоматической парковки и другие помощники (вплоть до ассистента, облегчающего маневрирование с прицепом).
На рынок автомобиль попадёт почти сразу после автосалона. Достаточно быстро следом придёт универсал Passat Variant. Несмотря на насыщенность электроникой и смену поколений, Passat почти не подорожает. Стартовая цена в Европе ожидается на уровне 26 000 евро.