Фестиваль GTI на берегах озера Вёртер-Зе служит традиционной площадкой для представления разнообразных шоу-каров марки Volkswagen, а заодно и подконтрольных Фольксвагену брендов. В нынешнем году слёт проходит с 28 по 31 мая. Самый яркий и, увы, самый далёкий от реальности шоу-кар — GTI Roadster Vision Gran Turismo, созданный для игры Gran Turismo 6. Его компания построила в реальности, но никаких планов по выпуску родстера нет. Это лишь способ поддержать интерес к бренду и игре (виртуальную модель игроки смогут скачать начиная с середины июня).
Немало автопроизводителей конструирует оригинальные виртуальные модели специально для популярной игры. Проработаны они настолько хорошо, что, бывает, просто просятся в жизнь. И тогда компании превращают игровые легковушки в реальные шоу-кары. Так случилось, к примеру, с купе Mercedes-Benz AMG Vision Gran Turismo. Судьба у него нетипична для машины, первоначально придуманной для игровой приставки. В декабре прошлого года американская компания J&S World Wide Holdings заявила, что выпустит AMG Vision Gran Turismo тиражом пять штук.
В недрах концепта скрыт агрегат V6 TSI 3.0 biturbo. В виртуальном мире нет никаких ограничений по расходу топлива или вредным выбросам. Так что инженеры постарались: 503 «лошадки» и 560 Н•м отправляются на семиступенчатый «робот» DSG и далее на систему полного привода 4Motion. Причём 500 Н•м доступны уже с 2000 об/мин. Результат впечатляет — родстер со снаряжённой массой 1420 кг ускоряется с места до сотни за 3,6 с. Максималка равна 306 км/ч. Эффективно останавливать автомобиль призваны тормозные механизмы с углеродно-керамическими дисками. 20-дюймовые колёсные диски "обуты" в шины размерностью 235/35 спереди и 275/30 сзади.
Из других ожидаемых в Австрии шоу-каров нужно вспомнить 525-сильную «зажигалку» Audi A3 clubsport quattro и родстер Seat Ibiza Cupster, лишённый не только верха, но и лобового стекла. Возможно, на слёте GTI покажется и «пекинский» шоу-кар Golf R 400. Некоторое время назад было объявлено о планах довести такой автомобиль до серии. Но на днях из уст инсайдеров прозвучал завуалированный отказ: на поток «эр-четырёхсотый» не попадёт до тех пор, пока не будут преодолены «финансовые последствия инженерных изменений». Речь, например, о необходимости подбора коробки-«робота», которая бы выдерживала большой крутящий момент (450 Н•м). В шоу-каре конструкторы после ряда метаний остановились на «механике». Представляется, что проблема надумана: подходящие агрегаты в арсенале концерна есть. Другое дело, что внятное позиционирование дорогого 400-сильного Гольфа — это большая проблема. Потому он останется концептом.