В стремлении стать крупнейшим производителем автомобилей концерн Volkswagen намерен заполонить модельные ряды своих марок популярными во всём мире кроссоверами. К примеру, Audi в ближайшие несколько лет задействует для машин с буковкой Q едва ли не все оставшиеся незанятыми цифровые индексы, да и Skoda обдумывает сразу несколько новых моделей. В гамме же машин со значком VW появится паркетник Golf. Причём вовсе не такой легкомысленный псевдовседорожник, как CrossGolf. Новичок окажется даже более способным, чем универсал повышенной проходимости Golf Alltrack, хотя в полноценный внедорожник не превратится.
Новый кроссовер войдёт в семейство «восьмого» Гольфа, то есть будет нести название Golf на кузове. По длине он будет сопоставим с простым Гольфом (и выступит в той же нише, что и Skoda Yeti). Модель выйдет практически одновременно с обычным Гольфом в 2018 году. В 2019-м не исключено появление длиннобазной версии для США и Китая. Линейка моторов — как у хэтчбека, причём обсуждается даже вариант с гибридной установкой от модели Golf GTE.
Новый Tiguan (2016 год), как известно, подрастёт до 4,5 м, как раз освобождая нишу для паркетника Гольфа (4,2–4,3 м). Вообще, линейка кроссоверов будет плотной. Откроет её Taigun (длина кузова — 3,86 м). Далее разместится Golf (с какой-то приставкой к имени), полочку выше займут Tiguan и примерно того же размера более спортивный Tiguan Coupe (скорее-всего 2018 год). Далее по ранжиру идёт Tiguan XL (он же CrossBlue, 4,99 м) — самый крупный, но относительно недорогой кроссовер (конец 2016 или начало 2017 года). Ну а Touareg (4,8 м) окажется не самым длинным среди собратьев, но останется наиболее дорогим, продвинутым и престижным и потому по-прежнему будет считаться вершиной модельного ряда полноприводных Фольксвагенов.