Полтора миллиона экземпляров — вот чего достигла за одиннадцать лет третья генерация грузопассажирского вэна Volkswagen Caddy. Эта популярность обязывала разработчиков четвёртого поколения очень осторожно менять столь полюбившуюся модель. Неслучайно, когда опытный прототип мелькал на тестах, многие наблюдатели посчитали его просто рестайлингом. По большому счёту так и вышло: четвёртая генерация построена на базе третьей, с её платформой PQ35, да и кузов в своей основе — тот же. Но работа над машиной проделана большая, так что компания непреклонна: поколение IV, и никак иначе.
Компания пока не обнародовала всю техническую информацию, но, понятно, что без обновления линейки моторов не обошлось. Дизели TDI 2.0, удовлетворяющие теперь нормам Евро-6, выдают на-гора 75, 102 и 150 л.с. Самый экономичный грузовой вариант — развозной фургончик Caddy BlueMotion — тратит менее четырёх литров солярки на сто км, а «метановый» Caddy EcoFuel с мотором 1.4 TGI — всего 4,1 кг природного газа на сто километров. Бензиновых агрегатов в Европе пока три: трёхцилиндровый 1.0 TSI (102 л.с.), а также «четвёрки» 1.2 TSI (84 л.с.) и 1.4 TSI (125 л.с.).
Фольксвагеновцы говорят, что «четвёртый» Caddy — первая модель в своём классе, получившая столь богатый набор систем помощи водителю, нетипичный для коммерческой техники: автоматическое торможение на городских скоростях, адаптивный «круиз», который работает на 30–160 км/ч (с «механикой») и 0–160 (с «роботом» DSG). В последнем случае машина сама ускоряется и замедляется в вялотекущих пробках, вплоть до остановки. А ещё тут есть такие опции, как автоматический дальний свет, подогрев лобового стекла, самопарковщик, умеющий ставить автомобиль параллельно тротуару и поперёк него, система мониторинга усталости водителя. В пассажирской версии к боковым эйрбэгам прибавились подушки-шторки.
В прошлом году «третий» Caddy разошёлся по свету тиражом 149 000 (из них в России — 2331), причём это на 9000 больше, чем в 2013-м. Немцы надеются в 2015 году улучшить показатель. Правда, на рынок новая модель выйдет только в середине года. В первую очередь в Германии — в конце июня. В России заказы начнут принимать во втором квартале, а живьём машины появятся у дилеров в третьем. Однако у нас Caddy IV будет продаваться с иной линейкой агрегатов, нежели в Европе. Бензиновый мотор предусмотрен только один: модернизированный 1.6 MPI на 110 сил. Будет также четыре дизеля, «заточенные» под нормы Евро-5 (пара 2.0 и пара 1.6). Старший из них выдаёт 147 «лошадей» и сочетается с полным приводом.