Европейские отзывы дизельных Фольксвагенов начнутся в 2016 году

Леонид Попов, . Фото: Volkswagen

Произошедший в сентябре в США скандал с обходящими экологические нормы моторами закономерно распространился и на Старый Свет.

Группа Volkswagen отзовёт в 28 странах ЕС 8,5 млн автомобилей с дизелем серии EA 189, в том числе 2,4 млн в Германии — таково требование Федерального автотранспортного ведомства KBA. За пределами Евросоюза ситуация ещё будет отдельно изучена, чтоб определиться, какие двигатели могут потребовать отзыва. Сейчас прорабатываются необходимые процедуры. Компания заявила, что работы с машинами клиентов начнутся в январе 2016 года. В основном это будет замена софта, но в ряде случаев — и деталей системы питания. Такие моторы начнут исправлять со следующего сентября. В начале 2016 года начнётся отзыв около полумиллиона машин в США.

Европейская кампания коснётся около трети машин концерна (включая Шкоды, Сеаты и Audi), проданных в ЕС с 2009 года по август 2015-го.

Новый генеральный директор VW Маттиас Мюллер надеется, что отзывные кампании завершатся до конца следующего года. Но пока сложно сказать точно, во что обойдётся группе вся эта история. Помимо затрат на отзыв, фирме грозят различные судебные иски и, конечно, штрафы. В общей сложности по разным оценкам произошедшее может стоить концерну до 50 млрд евро.

Проблема не затронула современных моторов EA 288 (на фото), уверяет производитель. В перспективе компания намерена в Европе и США внедрить на своих дизелях селективную систему нейтрализации с жидкостью AdBlue, призванную бороться как раз с оксидами азота, ставшими причиной «дизельгейта».

Не исключено и судебное преследование ряда лиц по статье «Мошенничество». Соответствующие расследования начаты в Германии и Италии, пресса сообщает даже об обысках в офисах группы и домах некоторых сотрудников. По данным журнала Der Spiegel, до 30 менеджеров концерна могли знать о фальсификациях. Представители VW, правда, тут же объявили это число подозреваемых «полностью необоснованным». Любопытно, что, судя по всему, подавший в отставку босс концерна Мартин Винтеркорн не был в курсе происходящего. Во всяком случае на днях министр юстиции Нижней Саксонии Антье Нивиш-Леннартц извинился перед бывшим генеральным директором VW за ложные заявления об уголовном преследовании, прозвучавшие в парламенте федеральной земли. В отношении Винтеркорна судопроизводства никто не ведёт.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...