Группа Volkswagen отзовёт в 28 странах ЕС 8,5 млн автомобилей с дизелем серии EA 189, в том числе 2,4 млн в Германии — таково требование Федерального автотранспортного ведомства KBA. За пределами Евросоюза ситуация ещё будет отдельно изучена, чтоб определиться, какие двигатели могут потребовать отзыва. Сейчас прорабатываются необходимые процедуры. Компания заявила, что работы с машинами клиентов начнутся в январе 2016 года. В основном это будет замена софта, но в ряде случаев — и деталей системы питания. Такие моторы начнут исправлять со следующего сентября. В начале 2016 года начнётся отзыв около полумиллиона машин в США.
Новый генеральный директор VW Маттиас Мюллер надеется, что отзывные кампании завершатся до конца следующего года. Но пока сложно сказать точно, во что обойдётся группе вся эта история. Помимо затрат на отзыв, фирме грозят различные судебные иски и, конечно, штрафы. В общей сложности по разным оценкам произошедшее может стоить концерну до 50 млрд евро.
Не исключено и судебное преследование ряда лиц по статье «Мошенничество». Соответствующие расследования начаты в Германии и Италии, пресса сообщает даже об обысках в офисах группы и домах некоторых сотрудников. По данным журнала Der Spiegel, до 30 менеджеров концерна могли знать о фальсификациях. Представители VW, правда, тут же объявили это число подозреваемых «полностью необоснованным». Любопытно, что, судя по всему, подавший в отставку босс концерна Мартин Винтеркорн не был в курсе происходящего. Во всяком случае на днях министр юстиции Нижней Саксонии Антье Нивиш-Леннартц извинился перед бывшим генеральным директором VW за ложные заявления об уголовном преследовании, прозвучавшие в парламенте федеральной земли. В отношении Винтеркорна судопроизводства никто не ведёт.