Семьи у меня пока нет. Но заглянуть в будущее и побывать в шкуре отца семейства мне удалось. Для этого мы взяли машину времени… то есть, простите, машину на время. Новенький Nissan Note, который совсем недавно поступил в продажу к российским дилерам. Ну так каково же это, быть семейным человеком? Значит ли это, что придётся ездить на скучной и невыразительной, пусть и просторной машине? Нет, не значит. По крайней мере, если на семейном совете выбор был сделан в пользу Note.
Можно долго рассуждать о внешности этого современного транспортного средства, но вот назвать его скучным и «серым» язык не поворачивается. Тем более, что наш лупоглазый автомобиль — цвета ярко-синего.
Машинка яркая, и на этот раз я не только о цвете. Если верить учебнику биологии одиннадцатого класса, то Note — результат скрещивания двух других машин японской компании. Мама Note — это Micra, симпатичная улыбчивая блондинка, а папаша — брутальный брюнет, мистер Murano. Причём это тот случай, когда ребёнок пошёл в обоих родителей сразу — во внешности Note хватает характерных черт и матери, и отца. Есть, впрочем, и своё — например, изящные «бумеранги» задних фонарей, заходящие на крышу. Вопрос «зачем?» можете не задавать — просто для красоты. Но доминантные гены у него всё же материнские — машины построены на одной и той же платформе. Зато лицом Note пошёл в папашку.
Итак, чем же может нас порадовать новорождённое дитя из Японии? Раз машина семейная, то главное в ней — салон. Он симпатичен, удобен и весьма функционален. В нём много ящичков, полочек и прочих ёмкостей. В переднем пассажирском сиденье есть «тайничок». На спинках сидений откидные столики — чтобы по дороге в школу детишки могли доделать домашнюю работу или перекусить, если опять проспали завтрак. Бардачок, в отличие от климат-контроля, тут «двухзонный» — в нём есть как внешняя часть для бумаг и мелочёвки, так и охлаждаемая внутренняя. Подстаканников тоже хватает на всех, так что в дальней дороге проблем с сервировкой коктейль-пати не возникнет.
Чтобы проникнуть в машину, ключ из кармана доставать не надо.
Но мы выходить не будем, а лучше посидим внутри. Сиденья без намёка на спортивность, но вполне удобные. Посадка неплохая, нарекания может вызвать лишь неудобная педаль газа — в дальней дороге нога может устать. А может и не устать. В остальном всё нормально — и с обзорностью, и с эргономикой. Зато вертикальная посадка помогла сделать салон просторным. Очень просторным. Нереально просторным. Если отодвинуть задний диван назад, то на нём с комфортом усядутся дети любого возраста ростом около двух метров. Машина на вырост!
Багажник не очень большой, зато «двухэтажный». Если снять пластиковые панели фальшпола, то под ним мы обнаружим ещё одну ёмкость, куда можно спрятать от детей конфеты. Или всякие необходимые автопринадлежности — жидкость для омывателя, щётки, рукавички, салфетки, бейсбольную биту. А ещё ниже, в «погребе», прячется «докатка».
Руль у Note совсем лёгкий. Крутить его можно одним пальцем. Взвесить его нам, к сожалению, не удалось, но на вид — килограмма два-полтора, не больше. Удобно при парковке, а на скорости на нём появляется адекватное усилие. Ещё одна интересная особенность — магнитола сама немного увеличивает громкость с ростом скорости — чтобы музыкальные эффекты компенсировали возникающие шумовые.
Но вот мы отвезли детей в школу, можно ехать на работу. Ещё рано, и дороги не слишком забиты. Конечно, ожидать от машины с 1,
Вот, например, коробка. Если честно, то это довольно древний четырёхступенчатый «автомат». Но! В отличие от своих ленивых собратьев, в нём, похоже, ещё сохранился молодой «убеждённо-холостяцкий» дух. Если те при уверенном нажатии на педаль газа сначала будут думать, чего вы от них хотите, и только потом, не спеша, перейдут на передачу вниз, то «автомат» Note другой. Он сам вам говорит: «Давай погоняем!». И как только вы наступаете на педаль газа, он с криками «ура!» моментально переключается на передачу или две вниз, швырнув стрелку тахометра к красной зоне. Мотор воет, душа поёт! И неважно, что ускорения при всём этом шуме получается не так уж и много — зато как оно обставлено! В общем, машина воспринимается как более динамичная, чем она есть на самом деле. После разгона «в пол», когда, кажется, что давно разогнался до второй космической, глянешь на спидометр — а там всего ничего. И это здорово! Динамики спорткара от 1,6, как ни крути мотор, всё равно не получишь, зато ощущений Note даёт литра на два с половиной. И тем более интересно, что в «крейсерском» темпе Note ощущения скорости не усиливает. Только при разгоне.
Конечно, вы можете сказать — да вам, журналистам, лишь бы погонять! Мол, вы и трамвай в занос пустите. Да, пустим. И то, что это семейный автомобиль, в котором главное — функциональность и комфорт, мы тоже в курсе. Но Nissan Note — необычный семейный автомобиль! Ведь даже в самой компании Nissan говорят, что эта машина для тех, кому нужен просторный компактвэн, но кто не готов мириться с посредственной управляемостью и скучным характером. Или, говоря
Правда, в подвеске, которая обеспечивает такую хорошую управляемость, кроется и основной недостаток автомобиля. Трясёт. Жёсткость, конечно, не зубодробительная, и даже не близкая к ней, но ваши пассажиры будут чувствовать всё, что сделали (и не сделали) дорожные строители. Хотя, если в городе это недостаток, то на трассе — скорее, благо. Что вы предпочтёте — чтобы ваших детей укачивало по дороге на дачу, или же всех вместе чуток потряхивало? Причём под аккомпанемент подвески, «бухающей» на неровностях. Но ещё важнее то, что подвеску эту довольно легко «пробивает». Сразу видно, что шасси Note настраивали под Европу, а не под Россию с её вечными ямами, колдобинами и тотальной фрагментарной перекладкой асфальта. Так что «утюжить» на нём лучше дороги класса немецких автобанов и отборных альпийских серпантинов. А на остальных лучше себя сдерживать. Это, пожалуй, единственный серьёзный недостаток автомобиля.
В целом же — это очень неплохая машинка. Яркая, вместительная, резвая и — главное — живая! На такой и в магазин съездить, и на дачу с семьёй. Да и самому рулить приятно. Ну, чем не член семьи? Опять же, я намеренно не говорю вам о технических характеристиках — их вы можете посмотреть в таблице. На мой взгляд, главное — удовольствие. И оно есть. Да и плата за него разумная — 20490 долларов за побывавшую у нас комплектацию Luxury. Это не много и не мало, а ровно столько, сколько нужно. Можно, конечно, и сэкономить, взяв машину в более простой версии ($14990) с двигателем 1,4 литра и механической коробкой передач, а можно и заказать комплектацию Tekna за те же $20490 с такими «излишествами», как кожаные вставки и
Технические характеристики
Характеристики | Бензиновый 1,4 л | Бензиновый 1,6 л |
---|---|---|
Модель | ||
Тип кузова | 5-ти дверный хетчбек | |
Доступные комплектации | Comfort, Luxury | Comfort, Luxury, Tekna |
Число мест в салоне | 5 | |
Двигатель | ||
Маркировка двигателя | HR14DE | HR16DE |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | |
Количество клапанов на цилиндр | 4 | |
Объем двигателя, см3 | 1386 | 1598 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 73.0 x 82.8 | 78.0 x 83.6 |
Макс. мощность, кВт (л.с.) / мин-1 | 65(88)/5200 | 81(110)/6000 |
Макс. крутящий момент, Нм/мин-1 | 128/3200 | 153/4400 |
Тип топлива | Неэтилированный бензин с октановым числом 95 | |
Система зажигания | Электронная с системой непосредственного зажигания | |
Подача топлива | Многоточеный впрыск | |
Системы снижения токсичности | Трехуровневый катализатор | |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | 5 МКП | 5 МКП (4 АКП) |
Передаточные числа: 1 (AT) | 3.727 | 3.727 (2.861) |
2 (AT) | 2.048 | 2.048 (1.562) |
3 (AT) | 1.393 | 1.393 (1.000) |
4 (AT) | 1.029 | 1.029 (0.697) |
5 (AT) | 0.821 | 0.821 (-) |
Задняя (AT) | 3.545 | 3.545 (2.310) |
Главная передача (AT) | 4.067 | 4.067 (4.072) |
Ведущие колеса | Передние | |
Шасси | ||
Передняя подвеска | Независимая, типа МакФерсон | |
Задняя подвеска | Торсионная балка, пружины | |
Рулевое управление | Тип <шестерня-рейка>, с электроусилителем | |
Шины (опция) | 185/65R15 (185/55R16) | 185/65R15 (185/55R16) |
Масса и габариты | ||
Снаряженная масса мин./макс. (AT), кг | 1092/1150 | 1107/1165 (1131/1177) |
Полная масса (AT), кг | 1546 | 1560(1580) |
Длина, мм | 4083 | |
Ширина, мм | 1691 | |
Высота, мм | 1550 | |
Колесная база, мм | 2600 | |
Колея передних колес, мм | 1470 | |
Колея задних колес, мм | 1460 | |
Макс. длина багажного отсека (со сдвинутым задним сиденьем назад/вперед), мм | 610/770 | |
Макс. ширина багажного отсека, мм | 1255 | |
Макс. высота багажного отсека (с полками в багажнике/без полок), мм | 383/604 | |
Объем багажного отсека (опция) (VDA), л | 280/437 | |
Объем багажного отсека со сложенными сиденьями (VDA), л | 1332 | |
Объем топливного бака, л | 46 | |
Динамические характеристики | ||
Расход топлива: городской цикл (AT), л/100km | 7.9 | 8.5 (9.3) |
загородный цикл (AT), л/100km | 5.3 | 5.5 (5.8) |
комбинированный цикл (AT), л/100km | 6.3 | 6.6 (7.0) |
Содержание CO2 в выхлопе (AT), г/км | 150 | 156 (166) |
Макс. скорость (AT), км/ч | 165 | 183 (174) |
Разгон 0 - 100 km/h (AT), сек | 13.1 | 10.7 (11.7) |
Минимальный диаметр разворота, м | 11 |
Комплектация протестированного автомобиля
- Системы безопасности:
- Подушка безопасности для водителя;
- Подушка безопасности для переднего пассажира;
- Антиблокировочная система тормозов (ABS);
- Электронная система распределения тормозных сил (EBD);
- Усилитель экстренного торможения — Nissan Brake Assist;
- Центральный замок с ДУ и системой Anti-Hijack;
- Блокировка задних дверей от случайного открытия детьми;
- Иммобилайзер;
- Трехточечные ремни безопасности для всех сидений (с преднатяжителями и ограничителями нагрузки для передних сидений);
- Крепления для детского сиденья стандарта ISO FIX;
- Внешний вид:
- Выдвижные омыватели фар высокого давления;
- Наружные зеркала с электроприводом и подогревом, окрашенные в цвет кузова;
- Галогеновые лампы передних фар, регулируемые;
- Задний противотуманный фонарь;
- Панорамные зеркала заднего вида;
- Цвет кузова «металлик» на выбор;
- Оборудование салона/интерьер:
- Подогрев передних сидений;
- Электрический усилитель руля;
- Регулировка угла наклона руля;
- Электростеклоподъемники передних дверей;
- Электророзетка 12 вольт в центральной консоли;
- 4 подстаканника;
- Карманы в передних дверях;
- Отопитель заднего стекла (с таймером);
- Подсветка багажного отделения;
- Антибликовое салонное зеркало заднего вида;
- 3 подголовника для задних сидений;
- Складывающееся в отношении 60/40 заднее сиденье;
- Сдвигающееся заднее сиденье;
- Датчик наружной температуры;
- Дистанционно открывающийся лючок бензобака;
- Техника
- Топливный бак объемом 46 л;
- Компактное запасное колесо 14'' (стальное);
- Бачок омывателя увеличенной емкости 4,5 л.
- Дополнительно к базовой комплектации:
- Передние боковые подушки безопасности;
- Тканевая обивка салона Luxury;
- «Чип-ключ» ДУ (открытие дверей/запуск двигателя без ключа);
- Климат-контроль;
- Электростеклоподъемники задних дверей;
- Бортовой компьютер;
- Аудиосистема: радио AM/FM и 6CD-чейнджер (2DIN);
- Клавиши управления аудиосистемой на руле;
- Регулируемое по высоте сиденье водителя;
- Датчик дождя (автовключение стеклоочистителей);
- Автовключение фар головного света;
- Дополнительная лампа в салоне для чтения карт;
- Двухсекционная полка багажника FlexiBoard;
- Передний и задний подлокотники;
- Карманы в спинках передних сидений;
- Откидные столики в спинках передних сидений;
- Перчаточный ящик с охлаждением;
- Багажный ящик под сиденьем переднего пассажира;
- 15'' легкосплавные диски колес;
- Электропривод складывания зеркал;
- Противотуманные фары;
- Передний спойлер;
- Молдинги, окрашенные в цвет кузова;
- Наружные ручки дверей: окрашенные в цвет кузова;
Автомобиль для теста предоставлен
автосалоном «У-Сервис+» — официальным дилером Nissan