Типичный для Страны восходящего солнца «высокий» минивэн с вместительным салоном, выпускаемый с 2001 года уже в трёх поколениях, стал у себя на родине стопроцентным бестселлером. Причём вполне заслуженно: в феврале этого года число произведённых Серен всех генераций превысило миллион единиц (1 006 599 штук), а с 2007 по 2009 год последнее, третье поколение удерживало безоговорочное лидерство по продажам в классе. Теперь же к новым свершениям и рекордам рвётся четвёртый по счёту представитель семейства, который поступит в продажу 29 ноября.
В основу дизайна кузова новичка легла концепция простых линий, благодаря чему предназначенный в первую очередь для семейных людей автомобиль выглядит солидно, но, в
При той же длине колёсной базы (2860 мм), что и у актуальной пока модели, и при прежней ширине (1695 мм) новая Серена на 3,5 см длиннее (4685 мм) и на 2,5 см выше как с моно-, так и с полным приводом (1865 мм/1675 мм). Это не могло не сказаться на размерах салона, который заявлен как восьмиместный, притом что выглядит семи-, а то и шестиместным. Сохранив прежнюю ширину (1480 мм) и став буквально на сантиметр ниже (1380 мм/1340 мм), в длину он увеличился на 23,5 см (3006 мм).
Интерьер изменился благодаря новым сиденьям и материалам отделки, которые у версии 20G легко моются. Также полностью поменялась передняя панель — теперь рычаг коробки передач у неё размещён на приливе по центру, а приборный щиток выполнен в «космическом» стиле хондовских моделей. Картину довершают оригинальный руль и эффектная глянцевая отделка вокруг мультимедийного центра с
В движение «четвёртую» Серену приводит новая двухлитровая рядная «четвёрка» MR20DD с непосредственным впрыском, развивающая 147 сил (210 Н•м) у переднеприводных модификаций и 144 (207 Н•м) у полноприводных. Ниссановцы заверяют, что при помощи агрегатированного с двигателем вариатора Xtronic CVT, настроенного на экономичный лад, и имеющейся в базе системы start/stop, выключающей мотор во время остановок, минивэн будет демонстрировать более сдержанный аппетит по сравнению с предшественником, потребляя менее 7 л на 100 км. Это примерно на литр меньше, чем у нынешней модели.