Вы всё ещё считаете, что Opel делает скучные машины? Тогда вы безнадёжно отстали от жизни, ведь недавно компания выпустила целую обойму спортивных автомобилей, созданных при участии Opel Performance Center (OPC). Эти «зажигалки» ещё всем покажут, кто тут скучный!
И без того симпатичные модели Astra GTC, Vectra, Vectra Caravan и Zafira обрели аэродинамические комплекты, спортивное шасси, дерзкую окраску и — главное! — мощные турбомоторы.
Несколько лет назад Opel в рамках кампании по созданию нового имиджа марки начала делать автомобили с острым, эмоциональным дизайном, а теперь они получили и соответствующие технические характеристики. Так что отныне Opel — это быстро. И если большинство компаний представляют свои «горячие» модели постепенно, одну за другой, то Opel решила не мелочиться, и чтобы поразить общественное мнение наверняка, выстрелила аж четырьмя новыми моделями! Впрочем, четыре модели — это лишь формально, ведь Vectra и Vectra Caravan на деле — один и тот же автомобиль с разными вариантами кузова. Но даже три — всё равно немало.
И, кстати, дебют спортивной Вектры практически совпал с её рестайлингом. Если раньше она выглядела просто как добротный автомобиль «
Заодно и владельцы «обычных» Вектр смогут почувствовать себя «овцами в волчьей шкуре». Конечно, если они поставят себе такой же «обвес» и выкрасят автомобиль в фирменный
А вот другая новинка никаких рестайлингов и не требовала — трёхдверный хэтчбэк Astra GTC и без того обладал выразительной и динамичной внешностью. Поэтому ему просто заменили бампера и колёса, а сзади по центру поставили здоровую выхлопную трубу. Из двухлитрового турбомотора, который ставится на Astra и развивает 170 или 200 л.с. в зависимости от версии, ребята из OPC сумели выжать 240 л.с., что наделило небольшой хэтчбэк динамикой спорткара.
В светофорных гонках Astra OPC выиграет даже у своих «старших братьев» Vectra OPC и Vectra Caravan OPC, разгоняясь до сотни за 6,4 секунды. Те, в свою очередь, отыграются на автобане — максимальная скорость хэтчбэка будет ниже, 244 км/ч, что всё равно, мягко говоря, немало. С такой тяговооружённостью Astra OPC будет быстрее своего главного конкурента — VW Golf GTi, и при всём при этом ещё и дешевле на несколько тысяч евро! Вот только одно смущает — у
Но самая потрясающая модель от OPC, как ни странно, является при этом самой медленной! Она проигрывает Вектре и Астре в динамике, и значительно — максималка составляет 231 км/ч, а сотню автомобиль набирает за 7,8 секунды. При этом она наверняка и управляется хуже, так как у неё более высокий центр тяжести и большая масса.
Но почему же тогда это самый «безбашенный» Opel, почему не Vectra или Astra? А потому, что имя новой модели — Zafira OPC!
Тут-то вам на помощь и приходит Opel! Вы с супругой идёте в автосалон и покупаете красивый «синенький» минивен с просторным салоном и большим багажником. И ваша жена никогда не догадается, что этот автомобиль — именно то, что вы хотели, просто в другом кузове. Главное — не «зажигать» в её присутствии и придумать отговорку по поводу жестковатой подвески.
Похоже, Opel решил оставить тюнинговые ателье без работы. Теперь для энтузиастов драйва у него есть всё — от компактного хэтчбэка для холостых до минивена для семейных. С таким разнокалиберным «арсеналом» Опелю наверняка удастся уничтожить свой имидж производителя «никаких» автомобилей — отныне машины этой марки будут интриговать, пробуждать стасть. При этом оставаясь Опелями — доступными и надёжными.
Конечно, одним махом превратиться в конкурента BMW не удастся, а моделям от OPC ещё долго придётся доказывать свою состоятельность. Но для Опеля важен не столько успех этих машин, сколько изменение отношения к марке. Глядишь, и лет через пять можно будет услышать такую фразу: «У тебя Опель?! Круто!».