По официальной версии, итальянская марка Alfa Romeo помахала России ручкой ещё в мае этого года. Владельцы автомобилей жаловались на сервисное обслуживание, а вернее, на полное его отсутствие, сервис гневался на руководство, а руководство поспешно складывало с себя полномочия, заметая следы. И вот — очередная попытка легендарной марки обосноваться в России.
На этот раз за дело взялась компания Major, в обойме которой уже есть несколько мировых автомобильных брендов: она подписала бессрочное (в случае неудачного исхода —
Именно на российской — ведь рынком сбыта Alfa Romeo станет не только Москва. Одновременно с открытием в начале декабря первого автосалона (скорее, бутика) в Лыковском проезде, такой же салон откроется и в Санкт-Петербурге. Затем настанет очередь Екатеринбурга, а в общей сложности салоны Alfa Romeo появятся в 17 российских городах. Помимо
Одним словом, планов у компании Major громадьё. Так как ограниченных квот на поставки не предвидится, Major собирается отгружать по 2000 Alfa Romeo в год. Первые машинки попадут к счастливым, но всё же рисковым покупателям уже в декабре этого года. Причём, по словам президента компании Major Михаила Бахтиарова, автомобили Alfa Romeo вызвали небывалый ажиотаж: их буквально снимают с колёс автопоездов ещё на подходе к Москве. Это и неудивительно: внешность всех представителей модельного ряда настолько притягательна, что покупатели сразу же забывают об их пресловутой ненадёжности.
А теперь, собственно, о том, из-за чего весь сыр-бор — о самих автомобилях. В России будет представлен практически весь модельный ряд Alfa Romeo. Самой компактной моделью станет переднеприводный хэтчбэк 147 в трёх- либо пятидверном исполнении. Автомобиль появился на свет в 2000 году, а в 2004-м подвергся рестайлингу, что несколько освежило его внешность. В арсенале симпатичного спортивного хэтчбэка — два бензиновых движка. Менее мощный 1,6-литровый мотор, оснащаемый исключительно пятиступенчатой «механикой», таит в себе 120 лошадиных сил и позволяет набирать «сотню» за 10,6 секунды при максимальной скорости 195 км/ч. В трёхдверном исполнении Alfa 147 с 1,6-литровым мотором обойдётся в 22100 евро, дополнительные две двери добавят к стоимости хэтчбэка ещё 500 евро. Второй мотор — 2-литровый 150-сильный — разгоняет машинку до 208 км/ч, а норматив 0-100 выполняет за 9,3 секунды. Коробка передач для 2-литровой версии — либо 5-ступенчатая механическая (23700 евро за трёхдверку и 24200 евро — за пятидверное исполнение), либо «робот» Selespeed, который поднимет цену как минимум до 25 тысяч евро (пятидверная Alfa 147 с коробкой Selespeed выльется уже в 25400 евро).
В базе любой модификации Alfa Romeo 147 (да и всех остальных моделей) можно обнаружить системы ABS, EBD и Brake Assist. А двухлитровая Alfa 147 вооружена ещё и системой VDC (вариация на тему ESP), которая, впрочем, предлагается в качестве опции и для
Ступенью выше разместилась Alfa Romeo 159, продолжатель рода замечательной модели 156, — не только в облике седана, но и в дачном варианте Sport Wagon с объёмом багажника 445 литров (1235 л — при сложенных задних сиденьях); правда, в сравнении с конкурентами это не так уж и много.
Обе версии напичканы всем, чем только возможно: от многочисленных систем безопасности и множества подушек до спортивных сидений и неплохой акустической системы. Но главное в автомобилях Alfa Romeo — отнюдь не количество опций, а динамика, ведь итальянцы, а теперь и компания Major, позиционируют эти машины как спортивные. А спортивности обещают добавить три бензиновых движка. Скромный по объёму, но отнюдь не по характеристикам 1,9-литровый 160-сильный мотор способен разогнать тушку 159-ой до «сотни» за 9,7 секунды, а также уложить стрелку спидометра на отметку 212 километров в час. Совсем не плохо, особенно учитывая средний расход топлива 8,7 литра на 100 километров. Вот только «автомата» для этой версии не предусмотрено, придётся дёргать «кочергой» 6-ступенчатой «механики». Но цены — это нечто: 31300 евро за седан в базовой комплектации и 32300 евро за универсал — слишком тяжело для психики российских покупателей.
Дальше — больше. Следующим идёт 2,2-литровый атмосферный мотор — он развивает уже 185 сил, разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 8,8 секунды и обеспечивает максималку 222 км/ч. С этим двигателем агрегатируется уже не только механическая коробка (от 32500 евро за седан и 33600 за универсал), но и роботизированная Selespeed, что достанет из вашего кошелька ещё 1100 евро. Ну, а апофеоз — это полноприводная версия с 3,2-литровым 260-сильным мотором V6. С этим силовым агрегатом Alfa 159 разгоняется до «сотни» за 7 секунд и развивает максимальную скорость 240 километров в час. Укрощать эту динамику водитель будет при помощи всё той же механической шестиступки или же «автомата». Но чем больше мощи, тем худее становится ваш бумажник. За шестицилиндровый полноприводный седан с «механикой» дилер попросит 44300 евро, а за универсал и вовсе 45200 евро. Ежели вам сподручней орудовать «автоматом», готовьте 46200 евро за седан либо 47200 за практичный универсал. А вот полноприводный универсал Alfa Romeo 159 Sport Wagon Q4 в Россию поставляться не будет, видимо, никогда.
Не увидят россияне в ближайшее время и новой модели компании — 8C Competizione, хотя вполне возможно, что этот красивый
На самом деле GT не настолько крут, как выглядит. Реальную угрозу представляет лишь версия с 3,2-литровым двигателем V6 мощностью 240 «лошадей» за 41300 евро, а вот моторчики объёмами 1,8 (27200 евро) и 2 литра (от 32 тысяч евро) мощностью 140 и 165 л.с. соответственно куда скромнее по своим динамическим возможностям. Но каким бы двигателем ни была вооружена модель GT, в базовом исполнении между сиденьями вы найдёте лишь рычаг механической коробки передач (спортивный дух, понимаете ли!). А роботизированная коробка Selespeed будет устанавливаться как опция только на 2-литровой версии, поднимая цену машины до 33900 евро.
Более подробная информация будет известна чуть позже, когда приоткроются двери первого автосалона. А пока компания Major приступает к трате $3 миллионов на покупку пиццы, раскрутку марки и вбивание в мозги российских покупателей мыслей о том, что Alfa Romeo — это круто, престижно и спортивно. И вроде как даже надёжно.