Гоночная версия X-Bow? Звучит как питбуль со вторым рядом зубов. Разве можно сделать машину, которая создавалась в качестве трековой, ещё более спортивной? Оказывается, нашлось немало желающих выступать на родстерах с мотоциклетными корнями во взрослых гоночных сериях. Машина для этого получилась достаточно кусачей, но была омологирована FIA лишь частично. Вот в новой бойцовой версии KTM X-Bow Race и учтены все требования федерации.
Этапы европейского кубка GT4 доказали, что для серьёзной борьбы вполне достаточно 240-сильного турбомотора Audi и заводских диапазонов настроек подвески. Для омологированной версии австрийцы добавили лишь спортивный катализатор, гоночные амортизаторы и новую полностью настраиваемую тормозную систему. Из-за чего, кстати, машина лишилась «ручника».
Гораздо больше внимания инженеры уделили повышению безопасности. Следуя правилам FIA, двухместный автомобиль обзавёлся стальными дугами вместо алюминиевых, углепластиковый монокок дополнительно армируется для защиты от острых обломков, а бока защищены от недружественных укусов — чтобы избежать подброса в результате сцепки двух машин. По сравнению с дорожной версией в эту в общей сложности внесли около тридцати изменений.
Причём KTM X-Bow Race станет теперь основой для фирменного монокубка с полной заводской поддержкой пилотов-клиентов. Серию KTM X-Bow Super Sport Cup планируется запустить в 2009 году. Она будет разделена на два кубка — северный и южный. Первый разыграют на трассах Великобритании, Германии, Бельгии и Нидерландов. Второй — в Испании, Италии и Франции.
Чемпиона всей серии определит бой с участием десяти лучших пилотов обоих дивизионов. Отрадно, что фирма KTM так динамично осваивается в автоспорте. Хотя вчера она была так же далека от этой темы, как спец по бойцовым петухам от разведения питбулей. А теперь только зубы щёлкают. В два ряда.