Компания Fisker немного поправила свою Карму

Fisker karma. Несмотря на то что гибрид носит имя Fisker, силовая установка и шасси созданы материнской компанией Quantum Technologies. Как положено коачбилдеру, калифорнийская фирма Fisker Automotive разрабатывала только кузов.
Рафаэль Гиззатуллин, . Фото: Fisker

Несмотря на то что гибрид носит имя Fisker, силовая установка и шасси созданы материнской компанией Quantum Technologies. Как положено коачбилдеру, калифорнийская фирма Fisker Automotive разрабатывала только кузов.

Слово «карма» означает осознанное намерение, действие, а также его последствия. То есть человек — сам творец собственной кармы. Намерение создать свою Карму компания Fisker Automotive выразила год назад, представив на Детройтском автошоу концепт четырёхместного спортивного премиум-седана с гибридным двигателем. В январе 2009-го в том же Детройте мы увидим и последствия — готовый к производству Fisker Karma.

Никто не искал добра от добра — серийный образец отличается от концепта только выросшими в размерах передними воздухозаборниками и решёткой радиатора. Под капотом — тоже знакомая гибридная силовая установка Q-Drive. Она состоит из 260-сильной «турбочетвёрки» с прямым впрыском и рабочим объёмом 2,0 л, а также из двух расположенных «в хвосте» электромоторов, мощностью 74 л.с. каждый, вращающих задние колёса. Суммарно союз электротяги и ДВС даёт 408 «лошадей». Разгон с места до 96 км/ч занимает 5,8 с, а максимальная скорость составит ровно 200 км/ч.

Ортодоксам от экологии, считающим недостаточно чистой даже стационарную электрическую розетку, фирма Quantum предлагает специальный модуль экспресс-подзарядки на солнечных батареях, выдающий ток напряжением в 240 вольт. Общая ёмкость литиево-ионных аккумуляторов равна 22,6 кВт•ч.

Для спорткара негусто, но суть Кармы — в экологичности.

Если заряжать её всю ночь, а в день проезжать не более 80 км, можно вообще забыть дорогу на бензоколонку. Да и при большем пробеге расход составит лишь 2,4 л на 100 км, символичные для американцев 100 миль на галлоне. Немалое утешение для человека, потратившего на экоседан минимум $87 900. Точнее, это стоимость для США, а европейцы узнают цену своей Кармы на автосалоне в Женеве.

Оригинальна конструкция выхлопной системы — выходные отверстия выведены наружу за передними колёсами. Как утверждают создатели, это помогло оптимизировать аэродинамику и снизить массу. Горячие газы будут отгоняться от кузова с помощью небольших вентиляторов. Два ромбовидных отверстия в заднем бампере — чистая имитация.

Производить новинку будут на финском заводе Valmet, который сейчас собирает в том числе и поршевские модели Cayman и Boxster. Первые гибриды поступят к покупателям в ноябре 2009 года, а всего планируется выпускать примерно 15 000 единиц в год. Смело? Мало! Как с гордостью заявил прессе Хенрик Фискер, все машины, которые будут сделаны до лета 2010 года, уже проданы. Очевидно, чистая Карма нужна многим.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...