Американцам предложили электрокар сомнительного происхождения

Роберт Есенов, . Фото: Coda Automotive

Если на подзарядку у вас мало времени, можно подключить седан Coda к сети хотя бы на два часа. Этого должно хватить на 65 км пути.

Калифорния. Электромобилей на душу населения в этом благословенном крае, пожалуй, больше, чем где-нибудь ещё в мире. Это не случайно — самый богатый штат США всегда славился наиболее жёсткими законами в сфере экологии. Видимо, именно поэтому вновь образованная фирма Coda Automotive собирается продавать свой электромобиль только в родной Калифорнии. Там, где ему будет обеспечен гарантированный спрос.

Правда, сам электромобиль будет производиться весьма далеко от Западного побережья США. За его постройку, пусть и под внимательным мониторингом американцев, отвечает китайская компания Hafei. В качестве основы выбран седан Princip, немного известный даже у нас, в России. Правда, представители Сoda Automotive клянутся, структура кузова настолько совершенна, что Coda способна получить четырёх- или даже пятизвёздный рейтинг в краш-тестах.

Представители компании Coda Automotive подсчитали, что стоимость эксплуатации их электроседана составит три доллара на 160 км.

Из Китая родом и батареи — 333-вольтовые литиево-ионные аккумуляторы американцам предоставляет концерн Tianjin Lishen Battery Joint-Stock Co., Ltd. Полного заряда переднеприводному седану Coda должно хватать на 145—190 км, а заправка от бытовой сети занимает шесть часов.

Гарантия на калифорнийский автомобиль составляет три года или 36 тысяч миль (57 600 км).

Оснащение — по максимуму: подушки безопасности, система стабилизации, навигационный комплекс, музыкальная установка со спутниковым радио и поддержкой МР3, полный электропакет.

Электромотор поставляет фирма UQM из Колорадо, а весь электрический винегрет помогали настраивать специалисты калифорнийского бюро Miles Electric Vehicles, которое уже продаёт в США электрокары на базе невзрачных китайских автомобилей.

Седан Hafei Princip появился в начале 2007 года. Представляет собой старый Mitsubishi Lancer c новым дизайном от Pininfarina. Оснащается двумя моторами — 101-сильным 1.6 и 126-сильным 2.0. Этого «китайца» продавали даже на российском рынке, но без успеха.

Эта же фирма будет отвечать за реализацию и седана Coda. Калифорнийцы уже объявили цену на электрического «китайца», который поступит в продажу в следующем году, — $45 тысяч. Не много ли за автомобиль гольф-класса с весьма спорным происхождением? Ведь почти за $50 тысяч можно купить более интересный электроседан Tesla Model S, если его производство всё-таки начнётся.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...