Собрались вы в путешествие. Ехать недалеко, но на поезде ближнего следования прокатиться придётся. А как же любимая машина — останется дома? Вдруг по прибытии в пункт назначения вы должны будете сорваться невесть куда? Решить проблему попытались инженеры ателье Rinspeed, известные своими фантазиями. И подход швейцарцев материализовался в концепте UC?.
Вроде бы ничего необычного. За симпатичной внешностью, живо напоминающей о Фиате 500, скрывается привычный электрокар с шасси из стали и композитных материалов. Двигатель, развивающий 30 кВт (41 л.с.) и 130 Н•м, питается от литиево-ионных аккумуляторов немецкой фирмы
Но вся соль в идеологии. По мнению швейцарцев, такую машину можно будет взять с собой... как багаж. Автомобильчики длиной 2590 мм и шириной 1627 мм планируется загонять в специальные вагоны. Там малютки будут не только ждать встречи с хозяевами, но и подзаряжаться. Разработчики обещают: за 20 минут кроха получит энергозапас, которого хватит на 50 км, а уже в скором будущем процесс будет занимать столько же времени, сколько вы тратите на обычной АЗС.
Авторы проекта даже придумали, как заказывать билеты прямо из электрокара. Благодаря мультимедийной системе фирмы Harman International владельцу доступны Интернет (через сети 3G) и IP-телефония. Видеоконференции и видеочаты — само собой. Но то ли ещё будет! Осмотрите интерьер. Не находите руля? По просьбе специалистов бюро Rinspeed его заменили устройством немецкого производителя электроники Rafi — джойстиком с обратной связью.
Нет сомнений, публика на Женевском мотор-шоу заинтересуется концепцией. Пока непонятно, когда автомобиль запустят в серию, но уже известно, что у него будет несколько исполнений. Так, версия Ultimate Commuter предназначена для городских жителей-путешественников, а Unlimited Commuter призван обслуживать пиццерии и почтовые службы.