В рамках Всемирного форума по предпринимательству и охране окружающей среды, проходящему в эти дни в Оксфорде, небезызвестный автоконструктор Гордон Мюррей явил публике серийную версию одной из своих последних разработок — чрезвычайно компактного и сверхэкономичного городского автомобиля Murray T25.
Представленный месяц назад уроженцем ЮАР революционный электрокар T27, который готовился при частичном финансировании английского правительства, с точки зрения техники во многом схож с дебютантом. Судя по конструкции кузова — пространственная трубчатая рама на несущей платформе, одетая в пластиковые панели, — машины практически идентичны.
Сити-кар Murray T25 на 10 см длиннее (2,5 м), но ширина и высота у него те же, что у электромобиля T27, — 1,3 и 1,6 м соответственно. Ввиду того что «двадцать пятый» приводится в движение трёхцилиндровым алюминиевым мотором рабочим объёмом 660 «кубиков» и не имеет электродвигателя с тяжёлыми аккумуляторными батареями, он весит 575 кг — на 105 кг меньше, чем «двадцать седьмой».
Работая в тандеме с пятиступенчатым «автоматом»,
Сити-кар вмещает трёх человек, да и багажа на борт способен принять немало — до 720 л. Всё благодаря продуманному устройству салона, который легко трансформируется. А ведь в длине и ширине сити-кар уступает своим ближайшим соперникам Smart Fortwo (2,7 и 1,6 м) и Toyota iQ (3,0 и 1,7 м), хоть и чуть выше их. Так, у двухместного «немца» для перевозки клади может быть выделено не более