Снег добавился к дождю в тот момент, когда маршалы вывесили табличку десятиминутной готовности. Слишком много событий для одного дня! Зиму я встречаю, стоя на старте своей первой в жизни кольцевой гонки серии Legends. Периодически выжимаю ультракороткоходное сцепление и проверяю, включается ли в мотоциклетной коробке первая передача. Машина отзывается лёгким утвердительным кивком.
Возвращаю в нейтраль и пробую, каковы на слух те 6000 об/мин, с которых мне велено трогаться. Пытаюсь запомнить ноту. За те несколько минут, что автомобиль стоит без движения, осадки и конденсат делают низенькое лобовое стекло совершенно непригодным для обзора. Для верности поглядываю на стартовый светофор из бокового окна. И всё-таки мне проще, чем остальным: когда красные огни гаснут, фонтан брызг полностью лишает их зрения. Передо мной никого нет — я ухожу в гонку лидером...
Обычно этап моносерии ограничен десятью кругами. Сегодня из двух десятков машин участвуют только 11, но им предстоит пройти 28 кругов. Формат «длинной» гонки организаторы соревнования додумывают на ходу: некоторые положения регламента устаканиваются прямо на пилотском брифинге перед состязанием. Причём вполне демократично, по согласию всех участников. Ведь Legends Russian Series — это, по сути, клуб джентльменов-драйверов. Квалификация позади, а никто ещё не в курсе, по каким именно показателям формировать пелотон. Ведь сегодняшнее соревнование — командное. Действующие пилоты сажают за руль своих машин одного-двух гостей. В итоге решено учитывать топ-результат «профессионала» и только одного из партнёров-новичков — самого быстрого.
Я единственный новичок в экипаже... Результат пятничной тренировки сочли достаточно убедительным, чтобы записать меня в компанию к Шота Абхазава, лидеру чемпионата и по совместительству владельцу серии. Но вот незадача: шоумен Стиллавин, также заявленный от нашей команды ADM Racing, не появился в паддоке. По правилам Шота может ехать только один из трёх отрезков гонки, а в случае если нас оказывается двое, непременно средний. Начинать и заканчивать заезд должен новичок, то есть я. Ужас! К счастью, мне дали проехать две тренировочные сессии по десять минут и пару таких же квалификационных. Вторая квалификация позволила вывести из лучшего времени, которое показал Шота, среднеарифметическое для поула. Вдобавок это бесценный опыт: в пятницу я ездил посуху, а дождь требует новых траекторий, иной манеры управления. К старту у меня за плечами были уже сто минут с Легендой.
Увы, недостаточно для того, чтобы перейти на ты со
Мне отлично известно, что такое предстартовое волнение: в своё время на ралли журналистов в Литве я убрался во втором же повороте первого допа, потому что не смог побороть мандраж. Сейчас обиднее всего, что он тут ни при чём. Это не нервы (я на удивление спокоен), а банальная неопытность. Погода становится всё хуже, но нужно заново зарабатывать то, что было добыто совместными усилиями в квалификации. Стыдно перед напарником. Теперь моя очередь глотать брызги из-под колёс идущих впереди соперников. Трассу я знаю чуть лучше, чем машину. Но всё равно недостаточно хорошо, чтобы мчать вслепую. У меня нет знакомых привязок для точек торможения: ориентируюсь по светлым пятнам, в которых едва узнаются щиты, показывающие расстояние до поворота. Настигая кого-то, смотрю в оба за его сигнальной лампой, обгоняю, гну свою линию, надеясь, что оппонент не будет чудить. Где-то не попадаю в поворот, где-то снова кручусь, но к первому пит-стопу выбиваюсь на третью позицию, и меня сменяет Шота.
Абхазава быстрее меня на несколько секунд с круга. Шота в своей стихии. Из зала, где прячутся от дождя болельщики, видно невооружённым глазом, насколько позже меня он тормозит, насколько увереннее пролетает ходовые повороты. Оглохший от рёва двигателя, я сосредоточенно смотрю на электронное табло, установленное в боксах. После затяжной дуэли — Шота против другого пилота серии, Олега Чеботарёва, — наша команда поднимается на верхнюю строчку. За десять кругов Абхазава не только снова выводит нас в лидеры, но и оставляет задел в восемь секунд до ближайшего преследователя. Моя задача — не испортить всё опять. Больше напарник не сможет помочь, если я облажаюсь.
Обещаю партнёру не делать глупостей, но в какой-то момент промахиваюсь мимо первого поворота и вылетаю на грунт. Грязь из-под колёс чёрной икрой размазывается по бутерброду стекла, щедро сдобренному водяной взвесью. Видимость — ноль! Только у нижней кромки осталось несколько миллиметров запотевшей улицы, где ещё можно различить призраки круговых. Теперь торможу, когда нужный ориентир на трассе пролетает в боковом окне. А на прямых просто надеюсь, что впереди никто не сломался или там не ковыляет медленная машина с погасшим фонарём.
Несколько обгонов — и стекло стало чище. Чёрт, как эти шины находят, за что зацепиться? Асфальт в Мячково местами переложен, и на этих кусочках машина, постоянно идущая боком, вдруг прирастает к дороге. Короткие мгновения уверенного «держака» надо использовать, чтобы добавить скорости. Ощущаю, что смеркается. Кто-то вдруг догоняет и обходит меня. Теряю ориентацию: какими мы идём, упущена ли победа?
На
В боксах мне сказали, что до самого последнего круга мой темп рос. К финишу отрыв до ближайшего экипажа составил уже 33 секунды. Но, знаете, показательным был круг возвращения в боксы после отмашки клетчатого флага (который я, в общем-то, заметил случайно, пролетая мимо). Когда ход упал, у меня случилась полная дезориентация. Я понял, как мало видел, когда вообще перестал попадать в повороты и сваливался то на одну, то на другую обочину. Выработанная за гонку мышечная и скоростная память перестала работать. На пит-лейн заезжать просто страшно — там люди! Главное — никого не задеть. Паркуюсь кое-как, Абхазава выглядит довольным. Спрашиваю, как мы проехали? «Ну, — говорит лукаво, — мы победили». Честное слово: ни выход на подиум, ни кубки-медали, ни закаменевшие от призового шампанского волосы не запомнились так, как пережитое ещё в машине освобождение от груза ответственности за успех команды. Я так и сказал: Шота, я больше всего рад тому, что ничего вам не испортил.
Пусть серия Legends — это любительские состязания. Пусть здесь гоняются в охотку на смешных машинках и подтрунивают над победами отца-основателя в том ключе, что, мол, кто девушку ужинает, тот её и танцует... Как бы игрушечно это ни выглядело со стороны, поверьте: из машины, выворачивающейся наизнанку на десяти тысячах оборотов, из-за измазанного грязью стекла название «Легенда» не кажется слишком уж преувеличенным. Даже при таком формате, как «длинная» гостевая гонка с кучей медленных пилотов на трассе, человек восприимчивый способен испытать всю палитру эмоций, свойственных большому спорту. За сравнительно небольшие деньги.