Легендарный производитель роскошных британских лимузинов в рамках открывшегося в Женеве международного мотор-шоу бесшумно выкатил на суд публики единственный в своём роде электрический седан Phantom. С помощью концепта, получившего имя Rolls-Royce 102EX, компания намерена определиться с необходимостью разработки и выпуска автомобилей класса люкс на альтернативных источниках топлива.
Место тандема из
Ёмкость батареи с 96 ячейками составляет внушительные 71 кВт•ч (у серийных электромобилей этот показатель обычно не превышает 25 кВт•ч), а прогнозируемый срок службы составляет порядка трёх лет. На ней размещены три зарядных устройства (по 3 кВт каждое), предоставляющих возможность как однофазной зарядки аккумулятора (за 20 часов), так и трёхфазной (за 8 часов) через специальный пятиконтактный разъём. Есть и четвёртый зарядник. Он отвечает за беспроводное пополнение запасов энергии посредством специальной пластины под аккумулятором, также тестируемое на лимузине.
По заверениям разработчиков, представленный электромобиль способен проезжать без подзарядки до 200 км пути. При этом прототип обладает вполне приличными динамическими характеристиками. Он набирает 96 км/ч (60 миль/ч) менее чем за восемь секунд, а его максимальная скорость ограничена на значении 160 км/ч. Для сравнения — обычный седан Rolls-Royce Phantom достигает сотни за 5,9 с и может разгоняться до 240 км/ч.