Несколько лет уже мы знаем о том, что тольяттинцы готовят новую четырёхдверку. Постепенно проект обрастал новыми подробностями, и вот, наконец, поставлена точка — официальная презентация. Так уж получилось, что событие, значимое для всего отечественного автопрома, стало и вехой в истории DRIVE.RU. Российские компании так редко балуют нас новинками, что седан Lada Granta стал первой основной новостью о нашей машине на страницах Драйва.
От лирики к фактам. Четырёхдверка Lada Granta (название, кстати, было придумано жителем Красноярска Павлом Захаровым) придёт на смену сразу трём моделям — седанам Lada 2107, Samara, Kalina. Главной целью создателей Гранты было снижение себестоимости производства без потери качества. По словам представителей компании, этого удалось достичь благодаря тому, что Гранту построили на старой платформе, 70% деталей унифицированы с компонентами Калины, а также уменьшено количество деталей в разных узлах машины. В итоге базовая стоимость седана Lada Granta составила всего 220 тысяч рублей.
Для автомобиля предусмотрено три варианта мотора. Первый — восьмиклапанный двигатель объёмом 1,6 л. (84 л.с.), второй — тот же мотор, но мощностью 90 л.с., а также двигатель 1.6 с 16 клапанами (98 л.с.). Пока агрегатироваться они будут только с пятиступенчатой механикой. Однако на рендерах интерьера виден рычаг АКПП. По предварительной информации, Гранту с четырёхступенчатым «автоматом» можно будет заказать уже в 2012 году. С самым мощным вариантом мотора переднеприводный седан разгоняется с ноля до 100
Россиянам предложат три комплектации: «Стандарт», «Норма» и «Люкс». Самая богатая модификация станет достойной сменой седану Lada Kalina, а по уровню оснащения ничем ей не уступит. Из приятных бонусов, помимо низкой цены, новинка может похвастать также большим межсервисным интервалом (15 000 км) и трёхлетней гарантией. Старт серийного выпуска четырёхдверки Granta намечен на октябрь этого года, первые машины появятся у дилеров уже в декабре. Первым на конвейер поставят седан в самой простенькой комплектации.