Все автомобили, выставленные на стенде «Ё-авто», обуты в покрышки Michelin. В рамках мотор-шоу было объявлено о подписании соглашения между двумя компаниями.
Естественно, стенд компании «Ё-авто» на мотор-шоу во Франкфурте мы не смогли обойти вниманием. В немецких автосмотринах компания Marussia Motors принимать участие не стала, а вот ё-мобили привезли. Особое внимание стоит уделить кроссоверу, который первым встанет на конвейер, а также концептуальному купе. На удивление, паркетник мы не узнали, он выглядит иначе, чем представал на премьере в Москве. Как выяснилось, российская компания столкнулась с некоторыми трудностями в процессе подготовки автомобиля. О них мы расспросили главного инженера проекта Андрея Гинзбурга.
Забудьте то, что вы видели до этого. Именно такой ё-кроссовер, который был выставлен на стенде компании во Франкфурте, пойдёт в серию. Кузов практически полностью новый. Изменился и силуэт. От трёхдверного варианта тоже решили отказаться в пользу практичности, у паркетника пять дверей. По словам Андрея Гинзбурга, этот прототип будет подвергаться лишь незначительным изменениям, он, в отличие от предшественника, соответствует всем нормам пассивной безопасности. Кстати, в связи с увеличением цен на редкоземельные магниты, поставляемые из Японии, конечная стоимость Ё-кроссовера также может подскочить. В настоящее время отечественная автокомпания в спешке ищет альтернативу и дорабатывает электромотор, дабы удержать прайс на прежнем уровне.
Преобразившийся кроссовер стоял особняком с закрытыми дверями и тонированными стёклами. Интерьер покажут позднее, вероятно, он, так же как и внешность, претерпит значительные изменения.
Кузов, как и задумывалось, из полипропилена. В отличие от другой российской компании Marussia, в «Ё-авто» не делали акцент лишь на отечественных поставщиков, подписав соглашение о закупке пластика с иностранной фирмой. Никаких сложностей с покраской также не будет, по словам Андрея Гинзбурга, найдено качественное и недорогое решение, краска замешивается сразу в состав, а не покрывается поверх неокрашенной пластмассы.
Изменения есть и в технике. Так, несмотря на первоначальные заявления, что помимо гибридных модификаций будут и просто бензиновые, теперь стало известно: все ё-кроссоверы предполагается делать двоякодвижимыми. Кроме того, дабы успеть в заявленные сроки начала производства, место роторно-лопастного двигателя займёт четырёхцилиндровый мотор небольшого объёма. Это будет двигатель одной из известных европейских компаний (поговаривают, что FIAT), однако официальное подтверждение от российского производителя появится чуть позже. Так же как и планировалось, двигатель будет работать как на бензине, так и на природном газе.
Ё-концепт, быть может, наше далёкое будущее. Механизм сдвижных дверей интересен, но не выглядит надёжным.
Главное же место на немецкой площадке «Ё-авто» занимал новый концепт. Красное купе со сдвижными дверями — лишь шоу-кар, призванный показать, на что способен российский автопроизводитель. Серийного будущего у двухдверки нет. Техническое оснащение также не продумано, концепт представляет собой лишь воплощение полёта дизайнерской мысли. А вот планы по старту производства ё-кроссовера пока не изменились — появления новинки мы ждём к концу следующего года.