Электрические сити-кары — последний писк моды у автопроизводителей. Если раньше одного факта, что природолюбивый автомобиль питается от розетки, было достаточно, то теперь становится актуальной и обёртка, в которую это всё завёрнуто. На прошедших недавно автосмотринах во Франкфурте компания Audi представила шоу-кар Urban Concept, а фирма Opel — концепт RAK e. Именно так, по мнению немцев, должна выглядеть городская машина будущего. Свой ответ дали и французы, показав электрокар VELV.
У представленного автомобильчика нет никаких шильдиков. Дело в том, что он подготовлен концерном PSA и не относится конкретно ни к Peugeot, ни к Ситроену. В работе над проектом приняли участие и многие другие компании. Так, например, силовая установка разработана фирмой Leroy Somer, а комплект литиево-ионных батарей предоставлен корпорацией Johnson Controls.
С некоторых ракурсов концепт VELV (Vehicule Electrique Leger de Ville) может показаться трициклом. На деле это не так, просто колея между двумя задними колёсами минимальна. Электрический сити-кар очень лёгкий — его вес всего 650 килограммов. Автомобиль — трёхместный, при этом водитель сидит посередине, а двое пассажиров за ним — справа и слева соответственно. По словам создателей, несмотря на компактные размеры и небольшую массу, электрокар соответствует всем современным нормам безопасности.
В движение автомобильчик VELV приводится электроустановкой мощностью 20 кВт. Литиево-ионные батареи, установленные под полом, имеют ёмкость 8,5 кВт•ч. Таким образом, на одной подзарядке сити-кар способен проехать около 100 километров. Максимальная скорость, которую может развивать экологичная машина, равняется 110 км/ч. Пока никакой информации о планах по запуску концепта в серию нет, так же как и не сообщается стоимость автомобиля.