В столице Карачаево-Черкесии Черкесске работает завод «Дервейс». Вначале предприятие выпускало собственную модель Derways Cowboy на основе румынского внедорожника
Премьера машины должна состояться в этом году на Международном московском автосалоне. В продажу новинка попадёт осенью. На данный момент моторов два — объёмом 1,3 л (89 л.с.) и 1,6 л (106 л.с.). Предполагается, что базовая комплектация новинки будет расширена за счёт центрального замка, передних подушек безопасности и АБС. Сейчас за эти опции надо платить. Если сравнивать с седаном, то базовая стоимость версии 1.3 вырастет с 275 тысяч до 290 тысяч, а модификации 1.6 — с 318 до 330 тысяч рублей.
Стоит ли машина своих денег? Вопрос качества остаётся открытым. Быстро изнашиваются узлы трансмиссии, двигателя, подвески, глючит электрооборудование. Пассивная безопасность — ещё одна проблема. После громких публикаций о провалах других «китайцев» на независимых краш-тестах дистрибьюторы «Дервейса» провели свои испытания Лифана. Говорят, по правилам Euro NCAP. Правда, опубликованные результаты, мягко говоря, не внушают доверия: в отчёте продавцов фигурируют 12,7 балла за фронтальный и 8,8 балла за боковой удары. Оригинальный Citroen по правилам Euro NCAP не били, зато колошматили соплатформенный Peugeot 306, который набрал всего восемь баллов за фронтальный удар.
Тем временем в Черкесске Lifan перевели на новую сборочную линию и до конца года планируют собрать 8000 машин, четверть из них будут хэтчбеками. Оставшееся на прежних площадях производство внедорожников в ближайшее время будет свёрнуто. В следующем году с вводом в эксплуатацию сварочного и окрасочного производств мощность предприятия составит 50 тысяч легковушек в год.