Если бы вам сказали, что Lotus, оснащённый трёхцилиндровым мотором 1.2 мощностью каких-то 48 л.с., разгоняется с места до 100 км/ч за четыре секунды, вы бы, верно, подумали, что в Норфолке наловчились делать машины из бумаги. Но именно такой агрегат установлен на медного цвета купе Lotus Evora 414E Hybrid, которое англичане привезут в первых числах марта в Швейцарию.
Индекс у Эворы говорящий, и обозначает он суммарную мощность двух
Лотусовцы утверждают, что чистый электрокар был бы менее экологичным, учитывая затраты энергии на производство более ёмких батарей. А такой последовательный гибрид можно не только заряжать от бытовой сети, но и заправлять биоэтанолом. Причём на одной заправке Evora может преодолеть до 483 км. Только на электротяге — примерно 56 км.
Масса ДВС со встроенным генератором составляет ничтожные 85 кг, а использование двух независимых электромоторов позволило избавиться от трансмиссии. Теперь электроника сама решает, куда и сколько момента подавать. Однако водителю предоставляется возможность выбрать одну из семи «виртуальных» передач, чтобы, дескать, оставаться вовлечённым в процесс управления.
А дабы не пугать пешеходов, спереди и сзади у Эворы установлены динамики, воспроизводящие синтезированный звук двигателя. Подразделение Lotus Engineering давно экспериментирует в этом направлении, а к работе над Эворой подключились и специалисты компании Harman International. В итоге Evora может звучать на шесть или на 12 цилиндров или же проигрывать некий футуристический саундтрек.