Успешное сотрудничество бренда Proton и его стратегического японского партнёра Mitsubishi Motors на протяжении четверти века принесло очередные плоды. Малайзийская компания в начале ноября открыла лицензионное производство последней, десятой генерации четырёхдверки гольф-класса Mitsubishi Lancer. Под местные условия была адаптирована её внешность, а имя у машины вообще новое — Proton Inspira.
Модели очень похожи, хотя различия между ними всё же есть. «Сестра» Лансера отличается менее агрессивным дизайном без характерной разинутой пасти: её место заняла аккуратная фальшрадиаторная решётка. Также подверглась корректировке форма центральной части переднего бампера. Задний тоже подретушировали, приладив внизу некое подобие диффузора. И последний видимый штрих — хромированная накладка во всю ширину нижней кромки крышки багажника.
В вопросах техники протоновцы доверились своим японским партнёрам. Поэтому седан Inspira оснащается лансеровскими бензиновыми «четвёрками» 1.8 и 2.0. Обе агрегатируются с пятиступенчатой «механикой», а двухлитровая версия — ещё и с бесступенчатым вариатором.Единственным отличием «малайзийца» от «японца» станет более плавный ход: инженеры компании Lotus настроили подвеску на комфортный лад.