Каким образом автомобильные компании из Китая рисуют своим моделям внешность? Можно различить два пути. Первый — китайские дизайнеры бессовестно копируют экстерьер автомобилей других марок. Второй — китайцы заказывают внешний вид своих машин у сторонних специализированных фирм. Но с начала 2010 года у компаний из Поднебесной есть возможность работать с соотечественниками — дизайн-бюро Icona Shanghai.
Молодое ателье базируется в Шанхае, но основной костяк сотрудников составляют европейцы, которые сформировались как дизайнеры ещё в Турине. А на что способны итальянцы для китайцев, нам расскажет концепт-кар Icona Fuselage — первая работа одноимённого бюро. Приземистый клиновидный силуэт, прищуренная оптика, двери в стиле суперкара Mercedes SLS AMG завораживают. Но без пресловутой китайщины не обошлось — поликарбонатные колёсные диски будто бы сняты с концепта Saab, а сзади угадывается серийный Mitsubishi Lancer Sportback.
Но этот автомобиль проработан и технически. В этом фирме Icona Shanghai помогали специалисты инжиниринговых ателье из Турина — Tecnocad Progetti и Cecomp. Данных о начинке немного, но известно, что обе оси одновременно вращают электромоторы, а центральный тоннель заполнен литиево-ионными батареями. Видимо, большей информации о технике нам знать и не нужно, ибо перспективы концепта Icona Fuselage туманны. Это скорее демонстрация того, что могут дизайнеры ателье. Ведь по плану основная деятельность шанхайской фирмы — сотрудничество с автопроизводителями при разработке серийных моделей.