Похоже, проходят времена, когда при выборе автомобиля люди руководствуются лишь соотношением цена-качество. А для многих — уже прошли или вовсе не наступали, иначе весь мир давно бы ездил на Лансерах и Короллах. И часто куда важнее надёжности, комплектации, безопасности и советов всех друзей бывает один единственный пункт — понравилась. Сегодня сражаться за наше расположение будут две очаровательные «француженки» — Peugeot 207 и Renault Clio.
Так, девочки, только не ссорьтесь! Лучше давайте познакомимся. Надо признать, что обе они чертовски хороши собой. Но особенно —
А уж разброс по ценам и вовсе получился нереальным — 23912 долларов за Peugeot в почти самой полной комплектации, и 18399 за «полубазовую» Clio. Признаться, мы даже и не ожидали, когда обратились в представительства за Clio и
И всё же, первой тянет познакомиться с Peugeot. Привет, не хочешь покататься? Хочет она, хочет — по глазам вижу. Как только садишься в салон, тут же понимаешь, откуда у дилеров Peugeot такая наглость. А также то, что цена на Peugeot 207 если и завышена, то совсем немного. Интерьер сражает наповал. Тут вам и модный современный пластик, искусно имитирующий… ткань, и бижутерия в виде серебристых вставок в центральной панели и хромированных окантовок приборов. Всё выглядит очень стильно, но особенно впечатляет внимание к мелочам. Такое ощущение, что даже над самой незначительной деталькой салона
Renault намного проще. По сравнению с модницей Peugeot 207, она куда сдержаннее и серьёзнее. В её дизайне меньше вычурности, никакого напускного пафоса и огромной решётки радиатора. Есть лёгкий макияж в виде подведённых фар, кругляшей задних фонарей, но в целом она настоящая скромница. Не всем ведь нравятся обилие стразов и огромные лейблы «D&G» на одежде.
Правда, в салоне Clio перебор уже с простотой. Никаких изысков, кроме подрулевого колёсика управления аудиосистемой, можете не искать. Машина не пытается казаться дороже, чем есть на самом деле, и сразу говорит тебе: «Расслабься, неудачник, ты в машине эконом-класса». Лести от неё не ждите. Мягкие материалы отделки, серебристые вставки «под алюминий» — это всё не про неё. Пластик весь жёсткий, а на вид и ощупь он похож именно на самый обычный пластик.
Но, несмотря на это,
Но в простой «француженке» Clio определённо тоже
Почти полная противоположность Peugeot, в общем. Не сказать, конечно, что наша
Сделать это можно. А потом, как выясняется, нужно.
На фоне столь собранного шасси мотор поражает уже
Вот только удовольствие это продлится ровно до той поры, пока вас легко и непринуждённо не обгонит Clio, со своим абсолютно «невкусным» звуком мотора, задемпфированной педалью газа и прочими «недрайверскими» штучками. Против Renault у Peugeot просто нет никаких шансов. Ему бы моторчик поживее. И они у него есть — но тогда цена на машину будет ещё более впечатляющей, чем её дизайн.
Сидится внутри Renault, конечно, не столь пафосно, зато очень удобно. На заднем диване Clio с готовностью приютит пару довольно рослых человек, в то время как Peugeot будет упираться и скандалить. Согласна эта машинка только на компактных и изящных пассажиров, а вот дылды, толстяки и переростки будут вынуждены упираться головой в красивый, но от этого не менее твёрдый стеклянный потолок, а коленями — в спинки передних кресел. Думаю, если бы большую часть теста я проездил в
И это на Clio вы можете, не сбавляя газа, носиться по глубоким ямам и высоким колдобинам, а с Peugeot 207 придётся обращаться куда осторожнее, даже несмотря на её высокопрофильную резину. Да и с парковкой возле бордюров надо поаккуратнее — нос у
И всё же,
Технические характеристики
Характеристики | Peugeot 207 | Renault Clio |
---|---|---|
Кузов | ||
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4030 | 3986 |
Ширина, мм | 1720 | 1707 |
Высота, мм | 1472 | 1496 |
Снаряжённая масса, кг | 1149 | 1145 |
Полная масса, кг | 1640 | 1650 |
Объём багажника, л | ||
Двигатель | ||
Тип | Бензиновый, с распределённым впрыском топлива | Бензиновый, с распределённым впрыском топлива |
Расположение | Спереди, поперечно | Спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 |
Рабочий объём, см3 | 1360 | 1390 |
Макс. мощность, л.с./об*мин-1 | 90/5250 | 100/5700 |
Макс. крутящий момент, Нм/об*мин-1 | 133/3250 | 127/4250 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | Механическая, пятиступенчатая | Механическая, пятиступенчатая |
Привод | Передний | Передний |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | Независимая, McPherson | Независимая, McPherson |
Задняя подвеска | Полузависимая, пружинная | Полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Барабанные | Барабанные |
Шины | 185/65 R15 | 185/60 R15 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, |
180 | 183 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 12,7 | 11,3 |
Расход топлива, л/100 км | ||
городской цикл | 7,8 | 8,7 |
загородный цикл | 4,7 | 5,4 |
смешанный цикл | 5,9 | 6,6 |
Норма токсичности | ||
Ёмкость топливного бака, л | 45 | 55 |
Топливо |
Комплектации протестированных автомобилей
Оснащение протестированных автомобилей | Peugeot 207 | Renault Clio |
---|---|---|
Цена базовой версии, $ | 19510 | 17449 |
Фронтальные подушки безопасности | + | + |
Боковые подушки безопасности передние | + | O |
Надувные «занавески» | + | - |
АБС | + | + |
ESP | + | - |
Усилитель рулевого управления | + | + |
Регулируемая по высоте рулевая колонка | + | + |
Регулируемая по вылету рулевая колонка | + | - |
Кожаный руль | + | - |
Обогрев передних сидений | + | + |
Система |
О | - |
Климат-контроль | - | + |
Климат-контроль раздельный | О | - |
Электропривод и обогрев наружных зеркал | + | + |
Электростеклоподъёмники передние | + | + |
Электростеклоподъёмники задние | + | - |
Складывающееся по частям заднее сиденье | + | + |
О | + | |
О | - | |
Датчик освещения | О | - |
Датчик дождя | О | - |
Маршрутный компьютер | + | + |
Панорамная крыша | О | - |
Парктроник задний | О | - |
Кожаный салон | + | - |
Лампы освещения поворота | О | - |
Противотуманные фары | + | + |
Омыватель фар | + | - |
Легкосплавные колёса | + | - |
Окраска «металлик» | - | O |
Цена тестируемого автомобиля, $ | 23912 | 18399 |
Автомобили для теста предоставлены
ООО «Пежо Рус Авто»,
За кадром
Пишут наши коллеги
Авторевю: Первая встреча: Peugeot 207 — лев в когтях маркетинга
Авторевю: Первая встреча. Renault Clio III
За рулём: Тест Peugeot 207. Тотемы «Пежо»
За рулём: Renault Clio III. Муза электроники