Что-то в последнее время у представительств иностранных автомобильных компаний появилась мода проводить тесты в России. Мне такая практика по душе. Да, я люблю Италию, мне нравятся Испания и Франция, я не имею ничего против Германии или Швеции. Но когда трижды в месяц совершаешь головокружительные перелёты, терпишь акклиматизацию, вынужденно напиваешься с безумными коллегами-журналистами, преодолеваешь баррикады таможенных и паспортных контролей.
А всё ради чего? Чтобы провести один прекрасный день в горах или долинах, оторваться от реальности, а затем спустя сутки, жутко устав, жёстко вернуться обратно, очнуться в какой-нибудь многокилометровой пробке под свинцовым московским небом. Увольте. Мне не нужна путёвка в рай, если прописан я в аду.
Поэтому предложение отправиться на тест Peugeot 308 в близлежащую Калугу я воспринял как хорошую новость. Никакой адаптации и акклиматизации. Нет — самолётным завтракам в позе эмбриона! Вместо всего этого ничем не ограниченная российская действительность. Её можно будет потрогать руками — суровую, калужскую... Главное — не испачкаться.
Смелые люди работают в представительстве Peugeot. Отправить долгожданную новинку и потенциальный бестселлер на дикие и непредсказуемые дороги «сорокового региона» — требуется определённая смелость, граничащая с безрассудством. Или, как вариант, — бесконечная уверенность в испытуемом. Снаряжаясь в поездку, мало кто предполагал, что за путешествие нас ждёт. Но будь я провидцем, обязательно сказал бы трём тестовым автомобилям перед стартом: «Крепитесь, ребята!» Устроители теста как будто задались целью испытать новые машины на прочность — весь тестовый маршрут
Французы считают себя проповедниками высокого стиля, даже если делают массовый продукт, которым, без сомнений, является
Генотип 908 RC в новой машине выражен массивным «клювом», вытянутыми фарами и «усами» противотуманок, но не до такой степени, чтобы охать и ахать. Доминантные гены тут явно от старого доброго
Внешняя похожесть совершенно не случайна. Новый автомобиль построен на той же платформе № 2, что и предшественник. Поэтому колёсная база, архитектура подвесок и компоновка схожи. С поправками на многочисленные изменения, которыми инженеры щедро снабдили преемника. Возросшая жёсткость и прочность кузова, улучшенные шумо-, виброизоляция и пассивная безопасность, а также новые моторы совместной разработки BMW и PSA Peugeot Citroen — вот чем
Я знакомился с автомобилями в порядке убывания: от сложного к простому. Первым был самый «упакованный». У него не было ни единого шанса произвести плохое впечатление. Не хочется бросаться громкими фразами вроде «ощущаешь себя, как в машине классом выше», но придётся — ведь это так и есть. По качеству материалов и богатству комплектации автомобиль обставит многих «старшеклассников». Пластик передней панели — мягкий, упругий, с необычной текстурой. Удачно вписаны в консоль круглые сопла вентиляции с хромированной окантовкой (а тот, что по центру, имеет ещё и освежитель воздуха). В верхней части панели после поворота ключа зажигания обнаруживается цветной дисплей. Положение монитора можно отрегулировать, а при включении ближнего света экран автоматически меняет яркость. Взрослый подход. Но скопление мелких кнопочек на центральной консоли определённо потребует времени на освоение — с непривычки долго ищешь нужную клавишу.
У подголовников есть регулируемые секции для поддержки головы. А светлая гамма интерьера и стеклянная крыша усиливают ощущение простора. Хотя не только ощущение — так оно и есть на самом деле, сидеть в
Версии подешевле, конечно же, и попроще будут. В средней комплектации уже и салон чёрный, и выдвижного монитора я так и не нашёл... Но даже упрощённый интерьер выглядит весьма солидно и качественно. Излишеств нет, но и ущемлённым себя не чувствуешь.
Изучая особенности салона, я не заметил, как пролетела добрая часть пути по Киевскому шоссе. За всё время, пока был пассажиром, претензий к машине не возникло. «Климат» работает незаметно, шумоизоляция добротная, «музыка» играет достойно. Благодаря продуманной аэродинамике (коэффициент лобового сопротивления — 0,29) на высокой скорости шума ветра почти не слышно.
Водителю же интересно не только это. Под капотом трудится хорошо известный французско-немецкий
Но если бы все дороги у нас были такими... Не успели мы съехать с федерального шоссе на обычную «двухполоску» в сторону Боровска, как езда превратилась в слалом. Но это были только цветочки. Ягодки начались, когда мы сбились с курса и поехали к пункту назначения, — к деревне со зловещим названием Гамзюки по, скажем так, объездной дороге (не менее зловещей).
У нас на руках был полный комплект российских бед: отвратные дороги и мы, дураки, которые их выбрали. Проезжая деревеньки, состоящие из десятка-другого полуразвалившихся изб, мы ловили на себе долгие взгляды местных жителей. Им визит
А что наш Пежо? Машина достойно переносила тяготы полотна, но подвесочку иногда неслабо пробивало. В тот момент у меня зародилось ощущение, что вояж по скверным дорогам добром не кончится. Предчувствие не обмануло. На обратном пути, в кромешной тьме, мы влетели в гигантскую яму с острыми краями. Боковины двух колёс с одной стороны разрезало как ножом, диски погнуло... Пришлось ждать подмогу, одалживать запаску.
Заключительный
Кроме покалеченной журналистами
С ней машина — уже вполне шустрая и позволяет немного похулиганить. Да и
По дороге в Москву я прокручивал в голове происшедшее за два дня и лишь укрепился во мнении, что российские тесты — это добро (хотя для испытуемых машин, конечно, — зло). У них огромный потенциал. В нашей стране можно так испытать автомобиль, как ни в какой европейской. И насколько приятно возвращаться из глубинки в обустроенную и почти европейскую московскую реальность. Да уж, всё познаётся в сравнении! Ну а Peugeot 308 выжил, справился. Думаю, теперь ему в России ничего не страшно.
Технические характеристики
Характеристики | Peugeot 308 1,6 VTI | Peugeot 308 1,6 THP |
---|---|---|
Кузов | ||
Число дверей/мест | 5(5) | |
Длина, мм | 4276 | |
Ширина, мм | 2038 | |
Высота, мм | 1498 | |
Снаряжённая масса, кг | 1287 (1312)* | 1327 (1355) |
Полная масса, кг | 1636 | 1676 |
Объём багажника, л | 348/1201 | |
Двигатель | ||
Тип | Бензиновый, с непосредственным впрыском | |
Расположение | Спереди, поперечно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | |
Число клапанов | 16 | |
Рабочий объём, см3 | 1598 | 1598 |
Макс. мощность, л.с./об* |
120/6000 | 150/5800 (140/6000) |
Макс. крутящий момент, Нм/об* |
160/4250 | 240/1400 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | Автоматическая, четырехступенчатая, механическая, пятиступенчатая | |
Привод | Передний | |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | Типа McPherson | |
Задняя подвеска | Полузависимая со скручивающейся балкой | |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые | |
Задние тормоза | Дисковые | |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 195 (188) | 213 (202) |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 10,8 (13,8) | 8,8 (10,2) |
Расход топлива, л/100 км | ||
городской цикл | 9,3 (10,3) | 9,8 (11,4) |
загородный цикл | 5,2 (5,7) | 5,6 (6) |
смешанный цикл | 6,7 (7,3) | 7,1 (7,9) |
Норма токсичности | ||
Ёмкость топливного бака, л | 60 | |
Топливо |
* — в скобках — для версии с «автоматом».
Комплектации Peugeot 308
Комплектация | Comfort Pack | Premium | Premium Pack |
---|---|---|---|
Система динамической стабилизации | - | + | + |
ABS | + | + | + |
Brake Assist | + | + | + |
Передние подушки безопасности | + | + | + |
Боковые подушки безопасности | + | + | + |
Боковые шторки безопасности | - | - | + |
Подушка безопасности для коленей водителя | - | - | + |
Иммобилайзер | + | + | + |
Противотуманные фары | - | + | + |
Охранная сигнализация | + | + | + |
Isofix | + | + | + |
Бортовой компьютер | + | + | + |
Передние электростеклоподъёмники | + | + | + |
Кондиционер | + | + | + |
Двухзонный климат-контроль | - | + | + |
Парктроник передний и задний | - | - | + |
Зеркала с электроприводом и подогревом | + | + | + |
Подогрев передних сидений | - | - | + |
Омыватель фар | - | + | + |
Регулировка руля по высоте и вылету | + | + | + |
Кожаная отделка руля и рычага КПП | - | + | + |
Стеклянная крыша | - | - | + |
Регулировка по высоте сиденья водителя | + | + | + |
Круиз-контроль с ограничителем скорости | - | - | + |
Аудиосистема с управлением на руле (6 динамиков) | + | + | + |
Цветной экран | - | - | + |
Диски R15 (стальные) | + | + | - |
Диски R16 (литые) | - | + | + |
Диски R17 (литые) | - | + | + |
Диски R18 (литые) | - | - | - |
Окраска цветом металлик | - | - | - |
Окраска цветом перламутр | - | - | - |
Стоимость автомобиля | 1,6, МКП — от 498 000 руб ($20 750) | 1,6, МКП — от 524 000 руб ($21 830) | 1,6, МКП — от 578 000 руб ($24 080) |
1,6, АКП — от 535 000 руб ($22 290) | 1,6, АКП — от 561 000 руб ($23 375) | 1,6, АКП — от 615 000 руб ($25 625) | |
– | |||
– |
Обозначения: + — входит в базовую комплектацию; - — отсутствует.
Техника
Безопасность
История
Современную историю модели 308 принято отсчитывать от двух автомобилей, выпускавшихся с 1978 по 1993 год. Первый, с индексом 305, дебютировал в
Параллельным курсом в 1985 году было запущено производство хетчбэка Peugeot 309 (в трёх- и пятидверном вариантах). Вообще,
Следующей вехой стал Peugeot 306 (
В 2001 году появился хорошо всем знакомый
За кадром
Пишут наши коллеги
Авторевю: Первая встреча: Peugeot 308. Прорыв
Автопилот: Peugeot 308. Штрихи к оригиналу
За рулём: Peugeot 308. Негибридная «восьмерка»
5колесо: Peugeot 308. Французская революция