Обычно гибридный двигатель — это средство экономии запасов нефти, а также уход от экологических налогов. Казалось бы, автоспорту обе эти миссии чужды по определению. Однако в Peugeot умудрились положить на алтарь скорости даже «зелёные» технологии. На последнем этапе Le Mans Series в знаменитом Сильверстоуне французы презентовали гоночный гибрид Peugeot 908 HY.
Обычный дизельный 908 HDi FAP вместо стартера снабдили 60-киловаттным электромотором и генератором в одном флаконе. Работа системы основывается на принципе рекуперации энергии (KERS) — при торможении генератор заряжает аккумуляторы, от которых сам же и питается в двигательной ипостаси.
Работая совместно с дизелем, электрический помощник может сэкономить 3–5% топлива. Или добавить движку 80 л.с. в течение некоторого времени в зависимости от трассы — на одном круге в Ле-Мане, например, на 20 секунд. Дольше не получится — ведь для зарядки на этой трассе тоже можно использовать секунд 30, не более. А на малых скоростях, например на пит-лейне, болид может и вовсе двигаться на одном электромоторе.