Фирма Peugeot показала в Сильверстоуне будущее автоспорта

Peugeot 908. Пока Peugeot 908 HY — демонстрационный образец. Но если конструкция получит одобрение организаторов серии, гибрид со следующего года начнёт всерьёз участвовать в гонках. Соответствующий регламент уже обсуждается.
Рафаэль Гиззатуллин, . Фото: Peugeot

Пока Peugeot 908 HY — демонстрационный образец. Но если конструкция получит одобрение организаторов серии, гибрид со следующего года начнёт всерьёз участвовать в гонках. Соответствующий регламент уже обсуждается.

Обычно гибридный двигатель — это средство экономии запасов нефти, а также уход от экологических налогов. Казалось бы, автоспорту обе эти миссии чужды по определению. Однако в Peugeot умудрились положить на алтарь скорости даже «зелёные» технологии. На последнем этапе Le Mans Series в знаменитом Сильверстоуне французы презентовали гоночный гибрид Peugeot 908 HY.

Обычный дизельный 908 HDi FAP вместо стартера снабдили 60-киловаттным электромотором и генератором в одном флаконе. Работа системы основывается на принципе рекуперации энергии (KERS) — при торможении генератор заряжает аккумуляторы, от которых сам же и питается в двигательной ипостаси.

600 литиево-ионных элементов сгруппированы в 10 пакетов — шесть под сиденьем пилота и четыре за левым передним колесом. Там же — электронный блок, переключающий потоки энергии либо от генератора на зарядку батарей,
либо от батарей на вращение электромотора.

Кстати, Макс Мосли прогнозирует гибридную Формулу-1 к 2013 году. А систему KERS в Королевских гонках начнут применять уже с 2009-го. Те же дополнительные 60 кВт разрешено получать либо электрически — от генератора, либо механически — от маховика.

Работая совместно с дизелем, электрический помощник может сэкономить 3–5% топлива. Или добавить движку 80 л.с. в течение некоторого времени в зависимости от трассы — на одном круге в Ле-Мане, например, на 20 секунд. Дольше не получится — ведь для зарядки на этой трассе тоже можно использовать секунд 30, не более. А на малых скоростях, например на пит-лейне, болид может и вовсе двигаться на одном электромоторе.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...