Подведены итоги продаж иномарок за три квартала 2007 года

Дмитрий Абрамов, . Фото DRIVE.RU, фирм-производителей

Своим успехом в России General Motors во многом обязан бренду Opel. Модели Astra и Corsa буквально взорвали наш рынок в этом году.

Как только истёк сентябрь, сотрудники Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса засучили рукава и принялись искать ответы на два простых вопроса: какие иномарки лучше всего продаются на российском рынке, и какой производитель может считать себя самым успешным. Эта кропотливая работа заняла не один день, и вот недавно Ассоциация с гордостью представила пресс-релиз. Что ж, займёмся его изучением.

Итак, главный итог проведённого исследования до безобразия неоригинален: рынок иномарок стабильно растёт. Помнится, публикуя данные по первому кварталу этого года, мы удивлялись приросту в 74% по сравнению с аналогичным периодом 2006-го. Теперь уже никто не удивляется — показатели примерно те же. За 9 месяцев продажи в России выросли на 65%: до 1 152 443 автомобилей против прошлогодних 699 474 машин.

Lexus не только выпускает на наш рынок гибриды, но и уверенно наращивает своё присутствие (+42% по итогам трёх кварталов). Впрочем, и у японцев случаются неудачи. К примеру, в сентябре они передали покупателям на 82 автомобиля меньше, чем за тот же месяц 2006 года.

А вот среди производителей произошли интересные изменения. По итогам трёх кварталов гонку продаж возглавила Chevrolet, сместив с первой строчки Ford. Только вот действуют американцы довольно спорными методами. Дело в том, что свою отчётность представители компании включили данные по Chevy Niva, которая производится на СП «GM-АвтоВАЗ». Если же эту иномарку отечественной разработки не включать в статистику, то окажется, что Chevrolet занимает лишь третье место, уступая и Ford, и Toyota.

Стоит отметить, что даже на фоне всеобщего бума находятся неудачники, которые умудряются продавать меньше автомобилей, чем год назад. Правда, таковых немного, всего двое: Citroen (-5%) и Chrysler (-10%). Но время ещё есть, и если дилеры поднатужатся, у них остаются шансы закончить год в плюсе. А вот отличников до неприличия много, поэтому отметим лишь самых-самых. Наибольший рост продаж наблюдается у Chery (+463%), Dodge (+416%), Opel (+270%) и, кто бы мог подумать, Cadillac (+240%). Впрочем, из всей этой группы лидеров в десятку смог пробиться лишь немецкий бренд.

Марка 9 месяцев 2006 9 месяцев 2007 Рост, %
Chevrolet (+ СП «GM-АвтоВАЗ») 77 334 131 653 70%
Ford 68 243 120 410 76%
Toyota 68 133 110 484 62%
Hyundai 69 204 95 685 38%
Nissan 50 536 81 832 62%
Renault 48 818 71 351 46%
Mitsubishi 51 706 69 917 35%
Daewoo 50 709 66 941 32%
KIA 44 080 56 636 28%
Opel 12 183 45 027 270%

«А где же Nissan Qashqai?» — непременно спросят читатели. Отвечаем: нету его. По крайней мере, в списке 25 самых покупаемых автомобилей. Видимо, все ушли стоять в очереди…

В списке самых популярных моделей по-прежнему знакомые лица. Из десятки лидеров выпал разве что Ford Fusion (теперь он 11-й). Свято место, конечно, не пустует — его занял Chevrolet Lacetti, продемонстрировав впечатляющий прирост по продажам (+158%). Но эти числа меркнут по сравнению с показателями Opel Corsa и Nissan Note: темпы реализации этих моделей буквально взмыли по сравнению с прошлогодними результатами и составили +741% и +442% соответственно. Что ж, если они продолжат в том же духе, то не исключено, что уже в ближайшем будущем серьёзно улучшат свои позиции.

Модель 9 месяцев 2006 9 месяцев 2007 Рост, %
Ford Focus 44 761 67 546 51%
Renault Logan 32 845 47 993 46%
Chevrolet Lanos 25 786 41 898 62%
Daewoo Nexia 33 164 35 241 6%
Chevrolet Niva (СП «GM-АвтоВАЗ») 29 388 33 555 14%
Hyundai Accent 25 759 33 280 29%
Toyota Corolla 23 019 32 205 40%
Daewoo Matiz 17 545 31 700 81%
Mitsubishi Lancer 36 315 30 479 -16%
Chevrolet Lacetti 11 509 29 643 158%

Согласитесь, очень логично, когда в лидерах продаж числятся доступные автомобили. Так оно и есть, но нашлось и приятное исключение из правил. Toyota Camry занимает почётное 14-е место в рейтинге, даром что относится к бизнес-классу.

Получится у них это или нет, мы узнаем в январе, когда Комитет автопроизводителей АЕБ подготовит отчёт за 2007 год. Очень интересный должен быть документ: наверняка не обойдётся без очередных сюрпризов и неожиданных взлётов и падений. Хотя главный вывод вряд ли изменится: российский автомобильный рынок растёт гигантскими темпами и продолжает бить один рекорд за другим. И когда этот рост остановится, не берётся сказать никто.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...