Нынешний Mercedes E-класса (W211, 2002–2009 годы) — одна из самых противоречивых «ешек». Узнаваемый, технологичный и по-мерседесовски комфортабельный автомобиль, появившись в 2001 году, поначалу обескуражил покупателей низким качеством изготовления и неубедительной надёжностью. Даже Юрген Шуберт, экс-глава концерна DaimlerChrysler, в своё время признался в этом. Но детские болезни не помешали E-классу третьего поколения преодолеть отметку в полтора миллиона проданных машин.
Из этого числа 1,27 млн — седаны, а оставшиеся 230 тысяч — универсалы. Крупнейшими рынками для E-класса стали Германия и США: на каждый из них приходится примерно по 25% продаж. Также стоит отметить, нынешняя «ешка» стала самой дизельной за всю историю. Из полутора миллионов клиентов 40% выбрали версии с дизельными моторами.
В отличие от фирмы BMW, которую кормит «трёшка», Мерседес именно E-класса является самой продаваемой моделью. Например, семейство W124 (1984–1995), впервые получившее индекс Е, за десять лет выпуска разошлось по миру тиражом в 2 649 000 экземпляров, а первая четырёхглазая «ешка» W210 (1995–2002) — более полутора миллионов. Если же посчитать количество выпущенных автомобилей, начиная с первой среднеразмерной модели марки W120 (1953–1962), получатся поразительные 12 миллионов.