В жюри конкурса Европейского автомобиля 2014 года входят 58 журналистов из 22 стран. По шесть членов жюри приходится на Германию, Францию, Великобританию, Италию и Испанию — крупнейшие европейские рынки. Россию представляют главный редактор Авторевю Михаил Подорожанский и известный автомобильный журналист Вадим Овсянкин. В начале осени этого года было отобрано 30 потенциальных победителей, а сейчас нам предложили список финалистов из семи моделей, которые должны поступить в продажу на рынке Старого Света не позднее чем за год до даты награждения. Среди них Mercedes S-класса, BMW i3, Peugeot 308, Skoda Octavia, Tesla Model S, Mazda3 и Citroen C4 Picasso.
Как говорится, претенденты у нас на любой вкус и кошелёк. Есть представительский седан, который может себе позволить далеко не каждый человек. В качестве поддержки современных тенденций в автомобильном мире выступают электрокары — проект инженеров BMW и обладатель звания Самого экологичного автомобиля 2013 года в исполнении американской Теслы. Кроме того, есть традиционные пятидверки гольф-класса, которые ничем выдающимся не примечательны, но у которых немалая доля на рынке Старого Света. Нашлось место даже сугубо семейной машине — французскому компактвэну. А что, в 2007 году жюри выбрали победителем Ford S-Max. В грядущем феврале все семь автомобилей пройдут испытания на специализированном полигоне, а в марте на автосалоне в Женеве объявят триумфатора.