Средняя надёжность машин снизилась впервые за 15 лет

Леонид Попов, . Фото: true-start.com, cuinsight.com и фирм-производителей

Хотя анализ компании J.D. Power опирается на отклики владельцев машин, нередко очень субъективные, его считают одним из индикаторов состояния индустрии.

В 25-й раз американское агентство J.D. Power and Associates составило рейтинг надёжности трёхлетних автомобилей, основанный на опросе 41 000 владельцев легковушек 31 бренда, проведённый в октябре-декабре 2013 года. Учитывались поломки, проблемы и замечания за последние 12 месяцев. Так, определялся главный показатель по моделям и маркам: число проблем на 100 машин. Чем оно ниже, тем выше позиция в рейтинге. На вершине списка брендов третий год подряд расположился Lexus. Его результат — 68 проблем на сотню автомобилей.

Среди отдельных моделей в данном обзоре на первую строчку попали сразу два автомобиля — Lexus LS и Cadillac DTS. Их персональный результат — 62 пункта.

После Лексуса в пятёрке расположились Mercedes-Benz, Cadillac, Acura и Buick. Годом ранее пятёрка выглядела так: Lexus, Porsche, Lincoln, Toyota и Mercedes-Benz. Агентство также посчитало средний рейтинг надёжности для американских и неамериканских брендов. Оказалось, домашние марки за год подтянулись по качеству и в совокупности достигли показателя 138 по сравнению со 130 для иностранных брендов. В 2013 году разрыв составлял 10 баллов, в 2012-м — 13, в 2011 и 2010 годах — 18.

Агентство J.D. Power and Associates определяло тройки лучших моделей в 21 классе (от компактных легковушек до больших пикапов и вэнов). И тут больше всего довольным исследованием должен быть концерн GM — 13 его моделей попали в тройки в своих сегментах, из них восемь машин победили в своих сегментах. А это больше, чем у кого-либо из производителей. Так, у Тойоты первых мест в отдельных категориях — семь, у Хонды — шесть. Тут стоит выделить гибрид Chevrolet Volt, победивший в категории компактных машин и обошедший здесь популярную в Штатах Короллу. Эксперты полагают, что GM извлёк выгоду из сокращения числа брендов и сосредоточения усилий инженеров на меньшем числе моделей.

Средний по индустрии показатель составил 133 проблемы на сотню машин, тогда как годом ранее их было 126, и это первое снижение общей надёжности с 1998 года. Специалисты агентства рассказали, что чаще всего потребители жалуются на двигатели и трансмиссии (на эти агрегаты пришлось шесть из семи добавившихся за год проблем на 100 автомобилей). При этом проблемы не обязательно означают поломки и отказы. Например, немало замечаний американские водители высказали в отношении четырёхцилиндровых моторов. Причём некоторые из респондентов пересели на четырёхцилиндровые модели после шестицилиндровых, и им не понравились шумы и вибрации, а ещё не столь плавный и уверенный отклик на нажатие газа.

Помимо разной сбалансированности моторов тут есть поучительное обстоятельство. Эксперты полагают, что отчасти недовольство потребителей вызвано настройками двигателей и коробок передач, призванными сделать машины экономичнее. В погоне за показателями расхода производители, мол, забывают о другой стороне медали. А водители воспринимают новые, «более зелёные» двигатели как менее приятные в обращении, и это недовольство влияет на общий результат наряду с реальными поломками.

Скомбинировав своё исследование с другими данными, специалисты J.D. Power and Associates показали вполне ожидаемую связь между качеством машин и лояльностью покупателей. У брендов в верхней четверти рейтинга в среднем 9% потребителей при очередной смене автомобиля сменили и бренд, опасаясь плохого качества. В нижней четверти списка марок 23% покупателей покинули эту самую марку именно из-за ненадлежащего качества.

Пять марок с наиболее внушительным падением надёжности — это Scion (число проблем на сотню выросло на 18 пунктов), Hyundai (показатель вырос на 28 пунктов), Porsche (+31 пункт), Mini (+35) и, наконец, рекордсмен по падению — Ram (+43 проблемы). Но если для Porsche столь солидное снижение рейтинга означало перемещение со второй общей позиции на девятую, то для Mini это был провал с 25-й позиции на последнюю 31-ю.

Интересно, что на днях модель Ram 1500 по результатам голосования читателей журнала MotorWeek оказалась «лучшим пикапом на рынке». А вот в опросах J.D. Power and Associates водители марку Ram не жалуют. Впрочем, в рейтинге надёжности опрашивали владельцев машин 2011 модельного года, так что у Ram есть шанс поправить своё положение в будущем.

Среди марок с показателем выше среднего по отрасли наибольшее улучшение продемонстрировал Jaguar (минус 32 проблемы на сотню по сравнению с прошлогодним отчётом). Марка Cadillac сбросила 21 пункт, Volkswagen — 16 пунктов, Mitsubishi — 12, Mercedes-Benz и Acura улучшили свой показатель на 11 пунктов, Infiniti на 10, а Dodge — на девять. Наибольшего же прогресса в качестве добился Land Rover — его параметр сократился на 41 пункт. Однако в абсолюте со своими 179 проблемами на сто машин Land Rover занимает одно из последних мест в рейтинге. Впрочем, год назад он был на последнем месте.

Бренд Количество жалоб на 100 автомобилей
Lexus 68
Mercedes-Benz 104
Cadillac 107
Acura 109
Buick 112
Honda 114
Lincoln 114
Toyota 114
Porsche 125
Infiniti 128
BMW 130
Subaru 131
Chevrolet 132
Jaguar 132
Mazda 132
GMC 133
Средний показатель по индустрии 133
Ford 140
Nissan 142
Audi 151
Kia 151
Volvo 152
Scion 153
Chrysler 155
Volkswagen 158
Ram 165
Mitsubishi 166
Hyundai 169
Jeep 178
Land Rover 179
Dodge 181
Mini 185

Модели-лидеры сегментов
Сегменты по классификации J.D. Power Модель
Субкомпактный класс Honda Fit
Kia Rio
Nissan Versa
Компактный класс Chevrolet Volt
Toyota Corolla
Honda Civic
Компактные универсалы Scion xB
Kia Soul
Chrysler HHR Panel
Kомпакты премиум-класса Lexus ES
Lexus IS
Lincoln MKZ
Спорткомпакты Mini Cooper
Volkswagen Golf GTI
Scion tC
Среднеразмерные автомобили Toyota Camry
Buick LaCross
Honda Accord
Среднеразмерные автомобили премиум-класса Lexus GS
Mercedes-Benz E-Class
Lincoln MKS
Среднеразмерные спортивные автомобили Chevrolet Camaro
Ford Mustang
Hyuindai Genesis Coupe
Полноразмерные автомобили Buick Lucerne
Toyota Avalon
Ford Taurus
Полноразмерные автомобили премиум-класса Cadillac DTS
Lexus LS
BMW 7 Series
Субкомпактные кроссоверы Honda Element
Jeep Patriot
Kia Sportage
Компактные кроссоверы Honda CRV
Toyota FJ Cruiser
Toyota RAV4
Компактные кроссоверы премиум-класса Acura RDX
Mercedes-Benz GLK-Class
Volvo XC60
Среднеразмерные кроссоверы Honda Crosstour
Toyota 4Runner
Nissan Murano
Среднеразмерные кроссоверы премиум-класса Lexus RX
Lexus GX
Acura MDX
Mercedes-Benz M-Class
Большие внедорожники GMC Yukon
Chevrolet Tahoe
Toyota Sequoia
Большие внедорожники премиум-класса Cadillac Escalade
Mercedes-Benz GL-Class
Lincoln Navigator
Средние пикапы Honda Ridgeline
Ford Ranger
GMC Canyon
Большие лёгкие пикапы GMC Sierra LD
Toyota Tundra
Chevrolet Avalanche
Большие тяжёлые пикапы GMC Sierra HD
Chevrolet Silverado HD
Минивэны Toyota Sienna

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...