Литровый Ford EcoBoost в третий раз стал «Двигателем года»

Леонид Попов, . Иллюстрация Драйва. Фото: International Engine of the Year и фирм-производителей

В нынешнем году конкурс проводился в шестнадцатый раз. Победителей в 11 категориях и абсолюте выбирало жюри, включавшее 82 журналиста из 34 стран. Россию представляли наши коллеги из Авторевю Михаил Подорожанский и Леонид Голованов.

Фордовский двигатель 1.0 EcoBoost, устанавливаемый на семи моделях, третий раз подряд завоевал титул International Engine of the Year. Такое прежде не удавалось ни одному мотору. Он набрал 351 балл, обойдя в общем зачёте агрегаты Ferrari V8 4.5 (281 очко) и Volkswagen 1.4 TSI Twincharger (254). Оба, к слову, в конкурсе не новички и ранее уже занимали различные призовые места как в главной номинации, так и в своих категориях. В борьбе за основной приз EcoBoost выдержал жёсткую конкуренцию: в общем зачёте первый и четвёртый моторы разделяли всего 99 баллов, это немного. О триумфаторах и призёрах в отдельных классах, объявленных на Engine Expo 2014 в Штутгарте, поговорим чуть подробнее.

Трёхцилиндровый 999-кубовый турбоагрегат от Форда выпускается в вариациях на 100, 125 и 140 л.с. Жюри охарактеризовало его как пример сочетания передовых технологий, высокой отдачи и низких выбросов вредных веществ. Вообще за последние три года этот мотор завоевал 13 различных наград в Европе и США. Нужно ли удивляться, что он стал лучшим в категории до одного литра, набрав 505 баллов? В этой же номинации второе место занял 647-кубовый двухцилиндровый мотор BMW (261 очко), устанавливаемый в качестве мотор-генератора на хэтчбек i3. Третья позиция — за 999-кубовым агрегатом Volkswagen (239 баллов), который встречается на сити-каре Up и его «собратьях». Он бывает 60 и 75-сильным.

Мотор Volkswagen 1.4 TSI Twincharger (140–192 л.с.), бронзовый призёр общего зачёта, стал лучшим в категории для двигателей объёмом до 1,4 л (360 баллов). Кстати, год назад он уже побеждал в этой же номинации. 14 моделей концерна Volkswagen оснащаются этим турбоагрегатом. На второй позиции с 202 баллами Fiat 1.4 MultiAir turbo (135–180 л.с.). Им комплектуются восемь моделей Fiat, Alfa Romeo, Lancia и Dodge. Третий в данной категории — очень распространённый двигатель Volkswagen 1.4 TSI (122–150 л.с., 170 баллов).

«Турбочетвёрка» 1.6 от BMW и PSA (125–270 л.с.) лидирует в классе двигателей от 1.4 до 1.8. Список всех моделей, где она встречается, займёт несколько строк. Этот же двигатель побеждал в данной категории в 2012 и 2013 годах. Сейчас он набрал 267 очков, ненамного больше, чем занявший вторую строку трёхцилиндровый полуторалитровый мотор BMW (136 л.с.) от крохи Mini Cooper (256 баллов). Третье место — у Volkswagen/Audi 1.8 TFSI (120–180 л.с., 196 баллов), он встречается на нескольких моделях марок Audi, Seat и Skoda.

В номинации до двух литров жюри признало лучшим 360-сильный турбомотор 2.0 от хот-хэтча Mercedes-Benz A 45 AMG и его «родственников». С 271 баллом он обошёл турбомотор Audi 2.0 TFSI (170–300 л.с., 24 модели концерна Volkswagen, 235 баллов) и двухлитровый дизель с двумя турбокомпрессорами от BMW (116–218 л.с., более 30 моделей BMW и Mini, 211 баллов). К слову, двухлитровую «турбочетвёрку» AMG жюри поставило на первое место и в разделе «Новые двигатели» (225 баллов), где трёхцилиндровый мотор BMW 1.5 стал вторым (154 балла), а третьей названа электрическая силовая установка от i3 (138 очков).

В номинации от 2.0 до 2.5 с 357 баллами на вершину рейтинга поднялся 310-сильный агрегат 2.5 TFSI от Audi RS Q3. Далеко не первый год «турбопятёрка» Audi первенствует в этом разделе. Дизель 2.2 Skyactiv (кроссовер Mazda CX-5, семейство Mazda3), развивающий от 150 до 175 л.с. набрал 340 баллов. Третьим стал мерседесовский дизель 2.1 CDI (136–204 л.с., 211 балл, 18 моделей от Mercedes-Benz и Infiniti).

В номинации от 2,5 до 3 литров победила трёхлитровая «шестёрка» twin-power от BMW (306–340 л.с.), которую ставят на дюжину моделей BMW. Она набрала 254 очка. Оппозитная «шестёрка» 2.7 (265 и 275 л.с.) от Каймана и Бокстера, гордость Porsche, в прошлом году была на первой позиции, а теперь спустилась на вторую строку с 228 баллами. Замкнула тройку призёров «турбошестёрка» 3.0 от BMW M3/M4 (431 л.с., 174 балла).

Подтвердил своё лидерство прошлогодний победитель в номинации для двигателей объёмом от трёх до четырёх литров — это турбомотор McLaren V8 3.8. Он ставится на модели 12C (где выдаёт 625 л.с.) и 650S (здесь он развивает 650 л.с.). 351 балл позволил этому двигателю обойти «восьмёрку» 4.0 TFSI (420–560 л.с.), встречающуюся на девяти моделях Audi и Bentley и набравшую 245 баллов, а также «шестёрку» 3.8 (400 и 475 л.с.) от Porsche 911 и 911 GT3, получившую 231 балл.

В номинации свыше четырёх литров на вершине моторного Олимпа — «атмосферник» Ferrari V8 4.5 (570 и 605 л.с.) от моделей 458 Italia и 458 Speciale, получивший 380 очков. На втором месте снова Ferrari — V12 6.3 (Ferrari F12berlinetta, 740 л.с., 271 балл). На третьем — турбомотор Mercedes-AMG V8 5.5, развивающий 525–585 л.с. и устанавливаемый на девять «заряженных» Мерседесов, которому досталось 148 баллов. Интересно, что агрегат Ferrari V8 4.5 журналисты признали лучшим и в категории спортивных моторов (289 очков), а Ferrari V12 6.3 там же занял вторую строку с 220 баллами, третьим же в номинации Performance Engine 2014 оказался McLaren V8 3.8 (136 очков). Годом ранее среди спортивных двигателей победил Ferrari V12 6.3, а в 2012-м лучшим был Ferrari V8 4.5. Так они и чередуются.

В категории «зелёных» двигателей победил... электропривод Теслы S (306–422 л.с.). Набранные 248 баллов позволили ему обойти уже упоминавшийся бензиновый мотор-генератор от i3 (второе место и 189 баллов), а также электромотор от того же самого «баварца» (третья строка в категории экологичных моторов, 145 баллов). Событие знаковое. Победе электрокара в номинации «Зелёный автомобиль года» на конкурсе WCOTY (та же Tesla S в 2013-м и i3 в 2014-м) уже удивляться не приходится. А вот во всемирном конкурсе двигателей, пусть и в отдельной номинации, электропривод одерживает верх впервые.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...