Специалисты агентства «Автостат» рассчитали индекс потребительской лояльности (NPS). Выводы были сделаны по результатам опроса 1500 человек (не очень масштабное исследование, надо заметить). Всем респондентам задавался один и тот же вопрос: «Какова вероятность того, что вы порекомендуете марку вашего нынешнего автомобиля своим друзьям, коллегам, знакомым?»
Индекс потребительской лояльности (NPS), % | ||
---|---|---|
Mercedes-Benz | 70 | |
Land Rover | 68 | |
BMW | 62 | |
Kia | 62 | |
Mazda | 61 | |
Subaru | 60 | |
Volvo | 60 | |
Lexus | 57 | |
Skoda | 57 | |
Toyota | 56 | |
Volkswagen | 56 | |
Audi | 55 | |
Suzuki | 52 | |
Nissan | 50 | |
Honda | 49 | |
Renault | 46 | |
Citroen | 43 | |
Hyundai | 42 | |
UAZ | 40 | |
Great Wall | 38 | |
Mitsubishi | 37 | |
Opel | 34 | |
SsangYong | 33 | |
Ford | 31 | |
Chevrolet | 31 | |
Geely | 26 | |
Peugeot | 22 | |
Chery | 17 | |
Lifan | 15 | |
Daewoo | 8 | |
Lada | 5 |
В зависимости от названной оценки респондента причисляли к одной из категорий потребителей: «критик», «нейтрал» или «промоутер». Показатель NPS рассчитывался как разница между процентным соотношением «промоутеров» и «критиков». В результате в тройку самых преданных бренду вошли владельцы автомобилей Mercedes, Land Rover и BMW. А вот наименее лояльными оказались хозяева моделей Lifan, Daewoo и Lada.