Конкурс Ward’s 10 Best Engines, проводимый журналом WardsAuto World, определяет десятку лучших моторов на машинах, доступных на рынке США. В этот раз редакция выбирала из 37 двигателей — полностью новых или модернизированных в уходящем году. Сравнивались уровень конструкции, шумы и вибрации, отдача и прочие параметры.. Номинаций по классам в американском конкурсе нет, все тут соперничают со всеми. При этом в финальной десятке места уже не распределяются, так что жюри приводит список в алфавитном порядке.
Баварский 170-сильный электромотор понравился жюри высоким крутящим моментом (250 Н•м), доступным в очень широком рабочем диапазоне, что обеспечивает четырёхметровому автомобилю приличную динамику (с нуля до ста км/ч за 7,2 с).
«Сердце» Корвета понравилось жюри не просто высокой отдачей (466 л.с., 630 Н•м), но сочетанием солидной тяги с хорошей, по меркам спорткаров, экономичностью. На Корвете с восьмиступенчатым «автоматом» журналисты отъездили более 300 миль (483 км) со средним расходом 11,7 л/100 км.
По определению редакции, купе Challenger SRT Hellcat «терроризирует асфальт». Вместе с тем при спокойном вождении даже от этого монстра можно добиться некоего подобия экономии топлива. Машина может быть как с шестиступенчатой «механикой», так и восьмиступенчатым «автоматом». С последним и ездила редакция, расходуя 15,6 л/100 км.
Компания Ford ухитрилась добиться от трёхцилиндровой конструкции низких шумов и вибраций без применения балансирных валов, чем покорила жюри (кстати, этот же мотор прошедшим летом стал трёхкратным победителем международного конкурса «Двигатель года»). Мощность и ускорение, по мнению WardsAuto, здесь вполне достаточны и для шоссе. Экономичность двигателя была вполне ожидаемой. Наоборот, из духа противоречия сотрудники журнала пробовали ездить на такой Фиесте в агрессивном режиме, но выше показателя 6,0 л/100 км им подняться не удалось.
«Мощный, тихий и в хорошем смысле вполне обычный», — так характеризует редакция американского журнала первый водородный автомобиль, претендующий на массовость. Компания проделала большую работу, чтобы в эксплуатации модель воспринималась не как «корабль пришельцев», а как обычная машина. Кстати, недавний опыт показал, что на водородном Hyundai вполне реально проехать 700 км на одной заправке.
Третье за историю конкурса попадание моторов от MINI в десятку лучших ознаменовалось переменой – раньше это были «четвёрки», а теперь — «тройка». Удивительно, но американцы, привыкшие к большим двигателям, назвали «турботройку» от MINI разумным выбором, так как она обеспечивает и вполне живое вождение, и экономичность (7,8 л/100 км в редакционном тесте при энергичном темпе).
Разработка фирмы VM Motori понравилась жюри плавной работой, которую американцы сравнили с ходом лучших немецких дизелей. Редакция также отметила, что 20% покупателей данного пикапа выбирают именно трёхлитровый дизель, хотя в США дизели в целом непопулярны, да и по сравнению с базовой бензиновой «шестёркой» 3.6 за дизель нужно доплатить $4000. Основание простое — при ежедневном вождении в смешанном режиме редакция получила на этом большом пикапе расход в 9,8 л/100 км.
Японцы основательно доработали свой «оппозитник» для нового седана WRX: повысили степень сжатия, установили новые распредвалы, перекроили систему питания и выпуска. Редакторам журнала модель с шестиступенчатой «механикой» приглянулась сочетанием динамики (шесть секунд с нуля до 100 км/ч) и бережливости (в редакционном тесте 8,4 л/100 км).
В прошлом году редакция WardsAuto включила в число лучших агрегат 1.8 на Джетте, а в этом он вернулся в вариации для Гольфа, с увеличенным крутящим моментом. «Больше крутящего момента по более низкой цене в автомобиле, который в нашем тестировании показал 7,1 л/100 км? Вопрос, ставить ли этот двигатель в список, даже не возник», — объясняет жюри свой выбор.
Умеренный расход в 7,3 л/100 км в испытанной редакцией шведской легковушке был удачно совмещён с задорным характером. Жюри отметило, что, проверив в уходящем году 15 четырёхцилиндровых моделей с турбонаддувом, отдало предпочтение именно новому T5 — из-за его шелковистой работы, подходящей для премиальной марки.
Журнал отмечает, что такого разброса конструкций не было за всё время существования премии (а это 21 год!): от блока топливных элементов до 717-сильной «восьмёрки» с нагнетателем. Главный редактор WardsAuto World Дрю Винтер заявил: «Это не просто список для энтузиастов или для защитников окружающей среды. В нём есть что-то для каждого покупателя, на любой бюджет. Но все силовые агрегаты в этом списке гарантируют первоклассный опыт вождения».