Страховой институт безопасности на дорогах США (IIHS) перелопатил статистику по ДТП со смертельным исходом, случившихся на американских дорогах, и пришёл к выводу: за три года (2009–2012 гг.) риск расстаться с жизнью за рулём снизился на треть. Также выяснилось, что к настоящему моменту набралось девять автомобилей с так называемой нулевой смертностью — в авариях с их участием все водители выжили. Восемь лет назад не было ни одной такой модели.
Список «бессмертных» автомобилей выглядит так: Audi A4, Honda Odyssey, Kia Sorento, Lexus RX 350, Mercedes-Benz GL, Subaru Legacy, Toyota Highlander, Toyota Sequoia и Volvo XC90. (Речь идёт о машинах, выпущенных в 2009–2012 годах.) Сотрудники института обращают внимание, что две трети моделей — кроссоверы, и напоминают, что десять лет назад в категории SUV были одни из самых высоких показателей по смертности в ДТП. Главной причиной тому считается склонность к опрокидыванию, но теперь за счёт современных систем эта проблема позади.
Список машин с наибольшим числом смертей водителей возглавили Kia Rio, Nissan Versa и Hyundai Accent. Эта троица по количеству инцидентов на миллион зарегистрированных автомобилей опережает остальных с существенным отрывом. Между размером машины и риском погибнуть в ней эксперты IIHS видят прямую взаимосвязь. Вообще же, констатируя улучшение ситуации, институт отмечает, что наряду с модернизацией автопарка свою позитивную роль сыграли ограничения скоростного режима, ремни безопасности и, конечно, независимые краш-тесты, заставляющие производителей находить всё новые способы защиты автомобилистов.