Американский журнал Consumer Reports опубликовал очередной рейтинг надёжности марок. Это предсказание, насколько беспроблемным будет новый автомобиль того или иного бренда, купленный сегодня. Основан прогноз на отчётах потребителей о неполадках с их машинами последних трёх модельных лет. Отдельно авторы исследования выделили проблемную электронику, посетовав, что автопроизводители — это всё же не Samsung c Эпплом и внедрение новых возможностей в области автомобильного инфотейнмента отстаёт от ожиданий покупателей, да ещё сопровождается издержками «переходного периода».
Позиция | Бренд | Количество моделей | Средний балл*, % | Изменение позиции по сравнению с прошлым годом |
---|---|---|---|---|
Самые надёжные | ||||
1 | Lexus | 7 | 64 | — |
2 | Toyota | 12 | 56 | — |
3 | Audi | 8 | 41 | ↑︎2 |
4 | Mazda | 4 | 35 | ↓︎1 |
5 | Subaru | 7 | 28 | ↑︎2 |
6 | Kia | 6 | 27 | ↑︎4 |
7 | Buick | 5 | 27 | ↓︎1 |
Надёжные | ||||
8 | Honda | 4 | 13 | ↓︎4 |
9 | Hyundai | 10 | 6 | ↑︎4 |
10 | MINI | 2 | 1 | недоступно |
11 | BMW | 7 | 0 | ↑︎3 |
12 | Volvo | 4 | –3 | — |
13 | Volkswagen | 8 | –7 | ↑︎4 |
14 | Porsche | 5 | –8 | ↓︎5 |
15 | Nissan | 9 | –18 | ↑︎1 |
Менее надёжные | ||||
16 | Lincoln | 3 | –27 | ↓︎1 |
17 | Ford | 13 | –28 | ↑︎6 |
18 | Acura | 4 | –28 | ↓︎7 |
19 | GMC | 8 | –46 | – |
20 | Chevrolet | 11 | –48 | ↑︎1 |
21 | Mercedes-Benz | 6 | –49 | ↑︎3 |
22 | Chrysler | 3 | –49 | — |
23 | Dodge | 6 | –52 | ↑︎2 |
24 | Infiniti | 3 | –55 | ↓︎4 |
25 | Cadillac | 5 | –91 | ↓︎7 |
26 | Ram | 2 | –95 | — |
27 | Jeep | 4 | –97 | — |
28 | Fiat | 2 | –177 | — |
* Балл марки — это проценты, насколько средний показатель бренда, вычисленный по результатам всех его моделей, выше или ниже среднего параметра по индустрии. Марки Jaguar, Land Rover, Mitsubishi, Scion, Smart и Tesla не вошли в таблицу, так как у составителей не было сведений о некоторых из продаваемых ими моделей и авторы посчитали некорректным вычислять средний показатель. |
Находящийся в нижней части списка Ford сильнее других марок улучшил свой средний показатель за прошедший год благодаря выросшей надёжности моделей F-150 и Expedition. Кроме того, одна фордовская легковушка вошла в список пяти машин, которые добились наибольшего «личного» прогресса за год. Это Volkswagen CC (именно он позволил марке подняться в общем рейтинге), Ford C-Max, Mini Countryman, Scion FR-S/Subaru BRZ, Chrysler Town&Country/Dodge Grand Caravan. А вот четыре модели, показавшие наибольшее падение надёжности по сравнению с предыдущим годом, — Acura RLX, Chevrolet Corvette, Dodge Challenger и Kia Rio. Однако это относительное изменение. Ниже — примеры машин с наименьшей абсолютной надёжностью и отзывы клиентов.
Если с надёжными машинами ничего особо не случалось, то отстающие демонстрируют целый букет болячек. Соответственно, страдают и марки. В частности, по информации журнала, Acura в этом году заметно провалилась из-за проблем с бортовой электроникой и коробками передач (на RLX и TLX), Honda, Infiniti и Cadillac пострадали от глюков в информационно-развлекательных системах. Зависания, необходимость в коррекции софта, а то и замене «железа» — типичная картина. А вот, к примеру, показатель марки Porsche упал главным образом из-за новичка Макана — его надёжность оказалась ниже средней.
Авторы рейтинга отмечают важную тенденцию: технические новинки, внедряемые ради лучшей экономии топлива, несут с собой проблемы в виде некорректной работы или отказов. Речь о «роботах» с двумя сцеплениями, восьми- и девятиступенчатых «автоматах», вариаторах. Во многих случаях они требовали замены деталей и служили причиной падения показателей всего бренда. Современные трансмиссии — второе типовое слабое место индустрии после электроники. Но многое тут зависит от срока выхода новации на рынок. Если прошло уже некоторое время, производитель, как правило, успевал устранить «детские болячки» конструкции и после провала, скажем, в прошлом году, вновь шёл вверх в нынешнем. Такие вот «качели прогресса». В этой связи эксперты отметили положительные примеры надёжности: «роботы» с двумя сцеплениями у Audi и BMW и вариаторы у Хонды с Тойотой (гибриды).
О весьма относительной ценности таких исследований свидетельствует разница в рейтингах, составленных Consumer Reports и агентством J.D. Power (оно свой ежегодный отчёт опубликовало ещё весной). Последнее изучает проблемы и отказы в машинах-трёхлетках по отзывам владельцев, так что метод весьма схож. Оба составителя рейтинга сошлись на том, что марка Lexus возглавляет список, а Fiat замыкает. Однако в остальном — разнобой. Так, если у J.D. Power марка Buick на втором месте, то у Consumer Reports — на седьмом. Напротив, J.D. Power поставило Audi на 15 строчку, а Consumer Reports — на третью.
С другой стороны, и производители, и покупатели обращают внимание на подобные отчёты. Красноречива история с электромобилем Tesla S. По результатам последнего исследования журнал Consumer Reports исключил его из списка рекомендуемых к покупке, хотя в дорожных тестах причислил эту модель к лучшим. За минувший год покупатели слишком часто жаловались на проблемы в приводе, электрооборудовании, зарядном устройстве, центральной консоли, люке.
Сразу после публикации отчёта акции Теслы упали на 7% до $213,03. За этим последовала реакция представителей фирмы: «Что же, зато по данным того же журнала у Теслы самый быстрый сервис и самая высокая лояльность покупателей. Что касается проблем, то мы рассчитываем, что большинство из них можно будет решить с помощью «обновлений по воздуху». А если потребуется исправление «железа», мы постараемся сделать его как можно более лёгким». Жаль, не все проблемы производителей можно решить простым обновлением Over-the-Air.