Рейтинг Consumer Reports выявил слабые места отрасли

Леонид Попов, . Иллюстрации: Google, Consumer Reports, Mike Appleton, Cadillac и фирм-производителей

Искомую статистику Consumer Reports вычислял по показателям более чем 740 000 автомобилей.

Американский журнал Consumer Reports опубликовал очередной рейтинг надёжности марок. Это предсказание, насколько беспроблемным будет новый автомобиль того или иного бренда, купленный сегодня. Основан прогноз на отчётах потребителей о неполадках с их машинами последних трёх модельных лет. Отдельно авторы исследования выделили проблемную электронику, посетовав, что автопроизводители — это всё же не Samsung c Эпплом и внедрение новых возможностей в области автомобильного инфотейнмента отстаёт от ожиданий покупателей, да ещё сопровождается издержками «переходного периода».

ПозицияБрендКоличество моделейСредний балл*, %Изменение позиции по сравнению с прошлым годом
Самые надёжные
1Lexus764
2Toyota1256
3Audi841↑︎2
4Mazda435↓︎1
5Subaru728↑︎2
6Kia627↑︎4
7Buick527↓︎1
Надёжные
8Honda413↓︎4
9Hyundai106↑︎4
10MINI21недоступно
11BMW70↑︎3
12Volvo4–3
13Volkswagen8–7↑︎4
14Porsche5–8↓︎5
15Nissan9–18↑︎1
Менее надёжные
16Lincoln3–27↓︎1
17Ford13–28↑︎6
18Acura4–28↓︎7
19GMC8–46
20Chevrolet11–48↑︎1
21Mercedes-Benz6–49↑︎3
22Chrysler3–49
23Dodge6–52↑︎2
24Infiniti3–55↓︎4
25Cadillac5–91↓︎7
26Ram2–95
27Jeep4–97
28Fiat2–177
* Балл марки — это проценты, насколько средний показатель бренда, вычисленный по результатам всех его моделей, выше или ниже среднего параметра по индустрии. Марки Jaguar, Land Rover, Mitsubishi, Scion, Smart и Tesla не вошли в таблицу, так как у составителей не было сведений о некоторых из продаваемых ими моделей и авторы посчитали некорректным вычислять средний показатель.

Находящийся в нижней части списка Ford сильнее других марок улучшил свой средний показатель за прошедший год благодаря выросшей надёжности моделей F-150 и Expedition. Кроме того, одна фордовская легковушка вошла в список пяти машин, которые добились наибольшего «личного» прогресса за год. Это Volkswagen CC (именно он позволил марке подняться в общем рейтинге), Ford C-Max, Mini Countryman, Scion FR-S/Subaru BRZ, Chrysler Town&Country/Dodge Grand Caravan. А вот четыре модели, показавшие наибольшее падение надёжности по сравнению с предыдущим годом, — Acura RLX, Chevrolet Corvette, Dodge Challenger и Kia Rio. Однако это относительное изменение. Ниже — примеры машин с наименьшей абсолютной надёжностью и отзывы клиентов.

Chevrolet Suburban/GMC Yukon XL: «Несколько раз возил к дилеру из-за вибрации переднего колеса», «Не работает телефон и навигация», «Нужна новая антенна GPS», «Сиденье водителя с предупреждающей вибрацией не работает. Чинили четыре раза — всё равно не работает», «Не переключается из режима 2WD».

Jeep Cherokee: «Трансмиссия нуждалась в многочисленных исправлениях софта», «Автомобиль в постоянном поиске правильной передачи», «Трансмиссия отказывала дважды, нужна замена», «Ключ застрял в замке зажигания», «Скрип... дилер не может найти причину», «Сигнальная лампа давления в шинах постоянно зажигается и гаснет», «Весь Uconnect только что умер».

Если с надёжными машинами ничего особо не случалось, то отстающие демонстрируют целый букет болячек. Соответственно, страдают и марки. В частности, по информации журнала, Acura в этом году заметно провалилась из-за проблем с бортовой электроникой и коробками передач (на RLX и TLX), Honda, Infiniti и Cadillac пострадали от глюков в информационно-развлекательных системах. Зависания, необходимость в коррекции софта, а то и замене «железа» — типичная картина. А вот, к примеру, показатель марки Porsche упал главным образом из-за новичка Макана — его надёжность оказалась ниже средней.

Марка Cadillac потеряла рекордные семь позиций за год. Отчасти вина лежит на информационно-развлекательной системе CUE, утверждает журнал. Представитель компании отреагировал оперативно: «Мы анализируем эти данные. Кроме того, на 2016 модельный год у нас внесены изменения как раз в CUE, повышена скорость работы, внедрена система Apple CarPlay».

Авторы рейтинга отмечают важную тенденцию: технические новинки, внедряемые ради лучшей экономии топлива, несут с собой проблемы в виде некорректной работы или отказов. Речь о «роботах» с двумя сцеплениями, восьми- и девятиступенчатых «автоматах», вариаторах. Во многих случаях они требовали замены деталей и служили причиной падения показателей всего бренда. Современные трансмиссии — второе типовое слабое место индустрии после электроники. Но многое тут зависит от срока выхода новации на рынок. Если прошло уже некоторое время, производитель, как правило, успевал устранить «детские болячки» конструкции и после провала, скажем, в прошлом году, вновь шёл вверх в нынешнем. Такие вот «качели прогресса». В этой связи эксперты отметили положительные примеры надёжности: «роботы» с двумя сцеплениями у Audi и BMW и вариаторы у Хонды с Тойотой (гибриды).

Тот же рейтинг от Consumer Reports в другом аспекте: показан разброс по надёжности моделей внутри бренда. Примечательны данные Форда. Хотя средний балл близок к среднему по индустрии уровню, с отдельными моделями можно хлебнуть неприятностей, словно с худшими из Фиатов. А вот у лидера Лексуса все семь машин помещаются в очень узкий диапазон по надёжности. Шкала справа показывает проценты относительно среднего показателя отрасли (чёрная черта).

О весьма относительной ценности таких исследований свидетельствует разница в рейтингах, составленных Consumer Reports и агентством J.D. Power (оно свой ежегодный отчёт опубликовало ещё весной). Последнее изучает проблемы и отказы в машинах-трёхлетках по отзывам владельцев, так что метод весьма схож. Оба составителя рейтинга сошлись на том, что марка Lexus возглавляет список, а Fiat замыкает. Однако в остальном — разнобой. Так, если у J.D. Power марка Buick на втором месте, то у Consumer Reports — на седьмом. Напротив, J.D. Power поставило Audi на 15 строчку, а Consumer Reports — на третью.

Модель Fiat 500L Consumer Reports назвал худшей из худших среди изученных. Примеры отзывов владельцев: «Коробка отказала, остановился посреди дороги», «Передачи не переключаются», «Пять раз вызывал эвакуатор из-за разрядившейся батареи», «Сломалась рулевая тяга», «Автомобиль встал, техники говорят — нужна замена двигателя».

С другой стороны, и производители, и покупатели обращают внимание на подобные отчёты. Красноречива история с электромобилем Tesla S. По результатам последнего исследования журнал Consumer Reports исключил его из списка рекомендуемых к покупке, хотя в дорожных тестах причислил эту модель к лучшим. За минувший год покупатели слишком часто жаловались на проблемы в приводе, электрооборудовании, зарядном устройстве, центральной консоли, люке.

Владельцы отмечали также скрипы, дребезжания и даже протечки кузова.

Сразу после публикации отчёта акции Теслы упали на 7% до $213,03. За этим последовала реакция представителей фирмы: «Что же, зато по данным того же журнала у Теслы самый быстрый сервис и самая высокая лояльность покупателей. Что касается проблем, то мы рассчитываем, что большинство из них можно будет решить с помощью «обновлений по воздуху». А если потребуется исправление «железа», мы постараемся сделать его как можно более лёгким». Жаль, не все проблемы производителей можно решить простым обновлением Over-the-Air.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...