Специалисты компании Porsche пробуют себя в новой сфере — изучают поведение гоночных автомобилей с гибридной силовой установкой. Представленный ранее Porsche 911 GT3 R Hybrid, оснащённый высокотехнологичным маховиком-генератором, уже участвовал в соревнованиях на Нюрбургринге и гонках ALMS (American Le Mans Series). Эксперименты продолжены, и теперь в них участвует двухдверка 918 RSR.
Как явствует из цифрового индекса, гоночный автомобиль построен на базе родстера Porsche 918 Spyder. Но разница всё же есть, и заметная. Закрытый кузов в расчёт не берём: это и так видно. Нас интересует техника. В недрах монокока, сделанного из усиленного углеволокном пластика, в пределах базы скрывается тот же мотор V8 3.4, который после оптимизации стал мощнее на 63 силы (итого 563 при 10 300
Никуда не делись и два электромотора суммарной мощностью 150 кВт (204 л.с.), расположенные на передней оси. Однако гоночный вариант «девятьсот восемнадцатого» имеет важную особенность: у него, в отличие от Спайдера, нет литий-ионных аккумуляторов. Их роль выполняет тот самый маховик-генератор KERS, который преобразует кинетическую энергию, возникающую при торможении электромоторами, в электрическую. А всё, что агрегат накопит, можно пустить на колёса нажатием кнопки.
Болид Porsche 918 RSR, мощность силовой установки которого достигает 767 «лошадей», ждёт та же участь, что и Porsche 911 GT3 R Hybrid, — тестовые заезды в разных частях света. А потом... Кто знает, может гибридные Porsche будут громить всех на гоночных трассах, подобно тому как дизельные прототипы Audi давили соперников в