У многих людей сложилось мнение, что компания Porsche — производитель одной модели. Речь идёт о семействе 911, которое выпускается с 1963 года. Но каким бы легендарным ни был этот автомобиль, забывать о машинах, которые в прежние времена делали параллельно с ним, не стоит. В разные годы немцы, помимо «девятьсот одиннадцатого», производили переднемоторные модели 924, 944, 928 и 968. Нынче у компании ситуация схожая — на конвейере находится не только Porsche 911. Но если прежде всё в Цуффенхаузене крутилось вокруг спортивных автомобилей, то сейчас модельный ряд состоит ещё из кроссовера и хэтчбека. А дальше Porsche разных классов будет только больше — на очереди седан и суперкар.
Как стало известно нашим коллегам из издания Car, в стенах фирмы Porsche кипит работа над новой четырёхдверной моделью. Говорят, называться она будет Pajun — это микс из слов Panamera и junior. Автомобиль будет построен на модульной платформе MSB, которая ляжет в основу моделей Porsche, Bentley и Lamborghini с задним или полным приводом. Однако пока непонятно, получит ли Porsche Pajun привод на обе оси, или тяга будет идти только на задок. По стилю кузова новинка будет напоминать четырёхдверки Mercedes CLS и Volkswagen Passat CC — купеобразный силуэт, высокая подоконная линия. В салоне четыре полноценных места.
Есть неподтверждённые данные и о моторах. Британские журналисты сообщают, что модели Pajun достанутся бензиновые двигатели с непосредственным впрыском и турбонаддувом V6 3.0 (около 400 сил), V6 3.6 (550) и V8 4.0 (600), а также дизельная «шестёрка» 3.0 TDI (265 и 335 л.с.). Ожидается даже гибридная модификация с электромотором и бензиновой «турбочетвёркой» с 250 «лошадьми». В продажу Porsche Pajun пойдёт в 2016 году. Клиентам на выбор предложат семиступенчатые «механику» или роботизированную коробку передач PDK с двумя сцеплениями.
Но ценителей марки Porsche больше волнует автомобиль, который должен стать идеологической заменой суперкара Porsche Carrera GT. По неофициальной информации, двухдверку Porsche 960 разработают на среднемоторной версии платформы MSB. Грядущий автомобиль получит только задний привод, а тяга к колёсам пойдёт через преселективную коробку передач PDK. По слухам, «тележка» MSB должна быть настолько гибкой, что подойдёт к установке моторов V8, V10 или V12, но немецкие инженеры планируют оснастить суперкар Porsche шестицилиндровым агрегатом. Прямой впрыск топлива в цилиндры и два турбокомпрессора позволят снять с «оппозитника» 3.8 до 600 сил и 746 Н•м.
Флагманское купе Porsche, которое можно будет записать в конкуренты двухдверке Ferrari 458 Italia, получит в основу углепластиковый монокок и двухрычажные подвески. Коробка передач ожидается одна-единственная, но какая именно, пока неизвестно. На ценнике суперкара нарисуют 272 тысячи долларов, а производство в Германии стартует осенью 2015 года. В своё время шедевр Porsche Carrera GT оценивался в $440 тысяч.